Басманный районный суд Москвы повторно рассмотрел жалобу адвоката Магомеда Бекова, которую он подал на постановление следователя СК РФ. Тот отказался допустить адвоката к делу скончавшейся от истязаний четырёхлетней Самиры Муцольговой, обосновав это тем, что представительница потерпевшей не ходатайствовала о его допуске к делу. При этом согласно закону, такое ходатайство не требуется, для участия в деле адвокату нужен лишь ордер, отметил Беков.
Заседание состоялось накануне, суд оставил жалобу без удовлетворения.
В постановлении говорится, что представителем потерпевшей Самиры Муцольговой является сотрудница органа опеки и попечительства. Мать и бабушка не могут представлять Муцольгову, поскольку действуют не в её интересах, поясняется в документе. Представительница потерпевшей не подавала в следственные органы заявления о допуске к делу адвоката Бекова, поэтому следователь имел право отказать ему в допуске к делу, счёл суд.
«Оснований считать, что постановление об отказе в удовлетворении ходатайства [о допуске к делу Муцольговой], вынесенное 7 июня 2023 года следователем Ереминым Д.М., причиняет ущерб конституционным правам несовершеннолетней Муцольговой С.И., либо затрудняет ей доступ к правосудию, не имеется. При таких обстоятельствах каких-либо оснований для удовлетворения жалобы не имеется», — говорится в постановлении Басманного суда от 5 июля (имеется в распоряжении Фортанги).
При этом по словам Бекова, никаких специальных заявлений для допуска адвоката к уголовному делу не требуется.
«Если нет письменных возражений от потерпевшего, адвокат допускается к участию в деле по ордеру, и точка. Это заявление требуют потому, что так сложилась практика. Когда адвокат предъявляет ордер, следствие просит обвиняемого или потерпевшего написать заявление о том, что он не возражает, чтобы адвокат представлял его интересы. Но нормой закона это не предусмотрено», — сказал он в комментарии Фортанге.
Юрист намерен обжаловать постановление суда в Московский городской суд.
«То есть, следователь нам указал на дверь, так как нет ходатайства потерпевшей, которая просит нас с Дзугаевым допустить к участию в деле в качестве ее представителей. Моему возмущению нет предела, так как статья 45 ч 1 УПК РФ не предусматривает наличие ходатайства потерпевшей о допуске к участию в деле адвоката в качестве представителя потерпевшего. Она предусматривает, что адвокат может быть представителем потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя, данная норма не предъявляет требования к потерпевшему ходатайствовать о его допуске к участию в деле», — пояснил Беков.
Источник: Фотобанк Moscow-Live