Владимир Путин 19 декабря ответил на вопросы россиян и сотрудников СМИ во время прямой линии. «Итоги года» продолжались 4 часа 27 минут, а всего с 8 декабря на «горячую линию» поступило почти 2,5 млн обращений. «Фортанга» коротко выделила главные моменты встречи.

Ингушетия без вопросов

Как и в последние несколько лет, жители или журналисты из Ингушетии не получили права задать вопрос Путину. Во время выступления блогера Владислава Бумаги (А4), в трансляции оказался плакат с флагом Ингушетии и надписью «10 лет не задавали».

Сирия, Израиль и Газа

Путин заявил, что переворот в Сирии не является «поражением России».

«Мы ведь пришли в Сирию десять лет назад для того, чтобы там не был создан террористический анклав наподобие того, что мы наблюдаем в некоторых других странах, например в Афганистане. В целом мы своей цели достигли. <…> Главным бенефициаром происходящих в Сирии событий на мой взгляд является Израиль. Россия осуждает захват любых сирийских территорий».

«В свое время было принято решение Совбезом ООН о том, что должны быть образованы два государства — Израиль и Палестина. Израиль создан, Палестина фактически до сих пор не создана — в этом вся проблема».

Война в Украине

Перемирия в войне не будет до заключения мира, а вторжение в Украину стоило начать раньше, считает Путин.

«Нам нужно не перемирие, нам нужен мир — долгосрочный, прочный, обеспеченный гарантиями для Российской Федерации и ее граждан. Это сложный вопрос — как обеспечить эти гарантии. Но в целом можно поискать».

«Вы знаете, если бы можно было посмотреть, зная то, что сейчас происходит, на ситуацию в 2022 году, о чем бы я подумал? О том, что такое решение, которое было принято в начале 2022 года, нужно было бы принимать раньше. И второе: зная об этом, нужно просто было начать готовиться к этим мероприятиям, в том числе и к СВО».

Похвала Грозного и Кадырова

Двое журналистов из Чечни задали на пресс-конференции сразу несколько вопросов о регионе, его руководстве и других темах. Путин не скупился на похвалу.

«Грозный – супер! Это чудо, это современное российское чудо. После войны многие в Чечне ставили вопрос о том, чтобы столицу перенести в Гудермес. Но и первый президент республики, и действующий президент, сказали: “Нет, Грозный — это традиционная, историческая столица всей Чечни, чеченского народа. Будем восстанавливать”».

Реакция Махмуда-Али Калиматова

Глава Ингушетии в своем телеграм-канале устроил парад комплиментов для Путина, заявив, что прямая линия «позволяет нашим гражданам чувствовать себя причастными к тем процессам, которые происходят в России и мире, мы получаем заряд оптимизма, уверенности и гордости за свою страну».

«Лидер государства справедливо заметил, что “уберег Россию” и страна отошла от края пропасти. Трудно с этим не согласиться. Мы гордимся своим Президентом!» – подытожил Калиматов.

Отставка, реабилитация репрессированных народов и дороги: что жители Ингушетии спросили бы у Путина

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии