Глава Чечни Рамзан Кадыров во время прямой линии высказался об отношении к ингушам и помощи чеченцам в ходе войны с Россией в 1990-х гг. По его словам, в соцсетях ингуши часто пишут, что помогали жителям Чечни в ходе боевых действий, но это якобы неправда.

«Я говорю, что ингуши нам братья, а они пишут в интернете, мол, чеченцы никогда не были нам братьями. Пишут, что они нас приняли во время войны. Клянусь Аллахом не приняли! Мы жили в каких-то халупах там. Мы научили ингушей жить. Некоторые ингуши были достойные – они принимали людей у себя дома, кормили, но 90% из них мы платили деньги. В Ингушетии чеченцы жили в палаточных лагерях. Люди мне рассказывали, что для них вычищали заброшенные помещения, редко кто жил в домах. При этом чеченцы жили в Москве, Саратове, Астрахани и русские их там принимали», – сказал он.

Кадыров заявил, что благодарен тем ингушам, которые оказывали помощь, «но мы им ничем не обязаны».

«Наоборот, это они нам обязаны. За счет нас они столько денег получили, посчитайте. Сколько денег они украли. А правду сказать нельзя, надо благодарить только, мол, ингуши хороший народ. А я не могу говорить неправду. Мы тоже украинцев после войны приняли и палестинцев тоже. И что теперь?» – задался риторическим вопросом Кадыров.

Контекст. После начала боевых действий в Ингушетию из Чечни действительно хлынул огромный поток беженцев. При этом регион до этого уже принял жертв трагических событий в Пригородном районе, что еще больше осложняло ситуацию. В условиях ограниченных ресурсов в РИ организовывались палаточные лагеря для размещения беженцев, поскольку в маленькой республике иных возможностей не было. Детские сады и иные госучреждения также предоставлялись для временного проживания.

Конфликт из-за земель.На фоне протестов в Ингушетии из-за незаконной передачи территорий Чечне в 2021 году Рамзан Кадыров несколько раз допускал резкие высказывания и угрозы в адрес жителей республики. В январе 2022 года он заявил, что если не прекратятся заявления о том, что власти Чечни незаконно отняли территории Ингушетии, то к Чечне перейдут и оставшиеся села. Авторов таких заявлений он призвал в течение трех дней объявить ему «кровную месть».

На ультиматум Кадырова ответили сын политзаключённого Ахмеда Барахоева, сопредседатель общественной организации «Мекх-Кхел» Сараждин Султыгов. «Фортанга» также публиковала претензии по территориальному вопросу совета тейпов Ингушетии, но глава Чечни проигнорировал их. Спустя три дня Кадыров заявил, что «не является врагом Ингушетии», а чеченцы и ингуши «были и остаются братьями».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии