Руководители Ингушетии и Северной Осетии 30 октября выпустили похожие заявлении о трагических событиях 1992 года, не упомянув участников конфликта, его причины и количество жертв, показал анализ «Фортанги». В сообщениях глав республик Махмуда-Али Калиматова и Сергея Меняйло содержатся схожие тезисы и фразы. Оба называют конфликт «трагическими событиями», пишут о «боли в сердце народа» и желают, чтобы «такое не повторилось никогда».
«Пусть единство и сплоченность всегда остаются нашей опорой и силой, помогая сохранять мир и стабильность ради будущих поколений», – вторили друг другу главы республик.
Однако фраза «осетино-ингушский конфликт» содержится в публикации Народного собрания Ингушетии об акции у мемориала «Г1оазота кашамаш» в Назрани. Спикер Магомет Тумгоев призвал «помнить прошлое, преодолевать равнодушное стремление забыть его трагические стороны.
«Кроме нас самих, никто не воспитает в наших детях уважение к ценности человеческой жизни, не сохранит историческую память и не передаст её новым поколениям», – подчеркнул он.
В НС также заявили, что «в результате осетино-ингушского конфликта в списках без вести пропавших числятся 192 ингуша, погибли сотни людей, а десятки тысяч были вынуждены покинуть свои дома».
Парламент Осетии обошел события 33-летней давности стороной. 30 октября пресс-служба опубликовала лишь информацию о круглом столе, на котором обсуждались «проблемы и пути решения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами».
Напомним, в результате конфликта 1992 года погибли сотни ингушей, тысячи людей были вынуждены оставить свои дома. Сейчас в районе, который является частью Северной Осетии, проживает чуть менее 30 тысяч этнических ингушей.
