На заседании по делу лидеров ингушского протеста в Кисловодском городском суде 25 мая были заслушаны показания четверых засекреченных потерпевших из числа росгвардейцев. Двое из них заявили, что им был причинен моральный вред, не представив при этом никаких доказательств, а двое – отказались назвать себя потерпевшими.
Адвокат Андрей Плотников рассказал «Фортанге», что двое росгвардейцев, назвавших себя потерпевшими по уголовному делу, на самом деле не получили каких-либо существенных травм и не обращались за медосвидетельствованием после потасовки на митинге в Магасе. Двое других росгвардейцев заявили суду, что не считают себя потерпевшими. Как и на предыдущих судебных заседаниях потерпевшие по делу были засекреченными.
Кроме допроса потерпевших, сторона обвинения представила суду оперативную съемку от 27 марта 2019 года и стенограмму перевода с ингушского языка на русский, так как на видеозаписи часто слышна ингушская речь. В ходе заседания содержание видеозаписи прокомментировал подсудимый Ахмед Барахоев, который отметил, что на видео слышна его речь, где он призывает на ингушском языке собравшихся не допустить кровопролития и прекратить насилие. Примечательно, что в стенограмме перевода этой речи нет, отметил Плотников.
По его словам, обвинители предоставили суду видео без каких-либо собственных комментариев и не смогли объяснить, что именно доказывает видеосъемка.
Адвокаты обратились с ходатайством пригласить на судебный процесс переводчика, поскольку и сам судья, и общественные защитники, и некоторые адвокаты не владеют ингушским языком. Но суд отказал в удовлетворении этого ходатайства, рассказал адвокат Магомед Беков.
Он также сообщил, что подсудимый Барах Чемурзиев обратился с ходатайством к суду, заявив, что желает дать показания на следующем судебном заседании, которое состоится уже сегодня.
Митинги против соглашения о границе между Ингушетией и Чечней, проходившие в Магасе с осени 2018 года, в марте 2019-го обернулись столкновениями с силовиками и задержаниями активистов. Всего были арестованы 46 человек, порядка 30 получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. На скамье подсудимых — семь лидеров ингушского протеста. Они обвиняются в организации и призывах к насилию против представителей власти и в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Арест лидерам протеста был продлен до 9 августа.