Магасский районный суд 20 июля отправил под стражу на два месяца Курейша Тимурзиева, которого подозревают в том, что 18 июля он пришел в офис к бывшей жене Нате Матиевой, директору фонда «Клуб добрых людей», и нанес ей семь ножевых ранений.
Его действия квалифицировали по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Матиева сейчас находится в больнице, где перенесла операцию. Наш источник также сообщал, что Тимурзиев, возможно, употреблял запрещенные вещества, что могло быть причиной такого поведения.
«Фортанга» поговорила с сестрой пострадавшей Оксаной Матиевой о том, каково состояние сестры и что привело к нападению.
— Курейш и Ната были супругами с сентября 2019 года. Когда в семье начались ссоры?
— Первый раз большой скандал произошел, когда их дочке было семь месяцев, в феврале 2021 года. Ссоры в основном были на почве того, что он не работал, иногда запрещал ей ходить на работу, чтобы показать, кто в доме хозяин. В последнее время скандалы были из-за увлечения психотропными веществами. Когда она говорила об этом это его родителям, то они сказали ей: «Не выдумывай» и тема была закрыта. Но, видимо, дозировка постепенно увеличивалась и стала заметна всем, в том числе сотрудникам фонда.
— Когда была принято решение о разводе?
— Она уже давно хотела развестись, но он постоянно говорил, что в случае развода ребенка ей не отдаст. Это началось еще с указанного случая в феврале 2021-го, когда он после скандала силой отобрал ребенка и увез к своим родителям. После этого у нее был страх, что он заберет малыша. С мая они уже не жили вместе. В суде сейчас бракоразводный процесс. 7 июля заседание отложили, оно пройдет 26 июля.
Они также обращались к имаму, он дал три месяца на примирение. Конечно, сестра хотела сразу развестись, потому что он неадекватно себя вел в последнее время.
В течение трех месяцев он не должен был звонить, приходить или угрожать ей, ведь, по сути, они уже в разводе. Но он с первого же дня начал требовать ребенка, по-своему трактовал слова имама, с ним бесполезно было говорить.
— Думали, что он способен на такое нападение?
— У него давно был зарегистрированный травматический пистолет. Честно говоря, боялись, что ему в голову может прийти, но потом вроде его отец забрал это оружие.
Он в последнее время мог то на работу к ней прийти, то к нам домой, то с угрозами, то с просьбами. Ей дома сказали, чтобы она не поддавалась на провокации и не отвечала ему. После первого суда она ему разрешила видеться с ребенком, это была уже пару раз при нас.
18 июля он опять начал ей писать и звонить. Всегда делал это с разных номеров. В тот день ребенок был у нашей мамы, он пришел к Нате в кабинет вечером. Она выходила по делам, когда вернулась, то он уже сидел и ждал ее. Кроме них, в фонде были двое сотрудниц и приезжие специалисты.
— Что было потом?
— Одна из сотрудниц услышала крики, забежала в кабинет и подумала, что он ее избивает, потому что не увидела сначала нож в руках. Она позвала на помощь, пришел его брат, который был в машине и оттащил его. По словам Наты, если бы девушка не забежала, то он бы не остановился.
Потом он пришел в больницу, где его уже задержали.
— Ваша сестра рассказывала, что произошло в кабинете?
— Со слов сестры, но был не в адеквате опять. В очередной раз просил не разводиться, и когда она отказала, последовал удар по голове ножом и далее по другим участкам тела. У нее была проникающая рана брюшной полости, рана на голове, ключице, бедре, шее.
Ее от смерти спасли сантиметры. На бедре могла быть задета артерия, на шее рядом с сонной артерией швы пришлось наложить. Если бы задело что-то из этого, то она бы умерла от потери крови. Также ей прооперировали брюшную полость, к счастью, жизненно важные органы не задеты.
20 июля у нее упал гемоглобин, делали переливание крови. Ей пока тяжело двигаться, только сегодня смогла сесть, но с трудом.
— С семьей Тимурзиева общались после инцидента?
— В больницу приходили женщины из их семьи. Я весь разговор не слышала, но там прозвучала фраза, что якобы она его шантажировала ребенком. Имам их села прислал также примирительную комиссию.
— Чем занимается фонд «Клуб добрых людей», в котором работает ваша сестра?
— Фонд существует с 2016 года. Сначала это была волонтерская организация, в которой трудилась и Ната. Потом его решили оформить юридически и она была избрана директором. Фонда имеет социальную направленность и помогает многим — малообеспеченным семьям, проводит сборы средств для выезда больных на реабилитацию и лечение. В последнее время основной акцент на детях, проводятся курсы реабилитации с приезжими специалистами, отправляют детей на лечение и проводят разные социальные акции для малообеспеченных семей.