Тимур Тангиев, отбывающий срок в колонии в Удмуртии, рассказал, что в УФСИН процветает коррупция и насилие над заключенными.

Тангиев отбывает 20-летний срок. Он неоднократно отказывался выполнять незаконные приказы начальства тюрьмы, за что его пытались «сломать» самыми жестокими способами. Не добившись своего, на него хотели сфабриковать новые статьи, а по имеющейся последней информации, существуют большая вероятность его убийства в тюрьме, сообщается в телеграм-канале NIYSO.

Тимур Тангиев записал видео, в котором рассказал о том, что за взятки на территорию колонии проносят телефоны и наркотики. Заключенных вынуждают платить за длительные свидания. «Все эти преступления крышует ФСБ Удмуртии», — уверен он.

По его словам, осужденных, которые пишут жалобы, избивают. Их безосновательно, по надуманному поводу обвиняют в поддержании воровских традиций или участии в запрещенной организации, говорит Тангиев.

«Пытки, насилие, вымогательство… Я готов дать показания против сотрудников ФСИН и ФСБ по Удмуртии, — заявляет он. — С 2015 года и по сей день на территории УФСИН происходят торговля наркотиками, превышение [сотрудниками] должностных полномочий. И все это они объясняют нехваткой денег и отсутствием возможности содержать семью, так как у них мизерная зарплата, а во всем почему-то обвиняют заключенных».

Тангиев утверждает, что есть и случаи доведения до самоубийства.

Заключенный и ранее жаловался на руководство колонии. В ноябре 2022 года Верховный суд Чечни отменил решение Наурского районного суда по иску Тангиева к администрации исправительной колонии №2 в селе Чернокозово. Он жаловался, что руководство колонии якобы «в целях безопасности» решило изолировать его от других арестантов против его воли, сообщили «Кавказ. Реалии».

В своем иске Тангиев указывал, что с рапортом, на основании которого его изолировали, он «категорически не согласен», так как тот «содержит домыслы и предположения», «не мотивирован, в нем отсутствуют факты и результаты оперативно-розыскных мероприятий».

В материалах дела говорилось, что Тангиева изолировали «как лидера и активного участника группировок отрицательной направленности, лицо, оказывающее негативное влияние на других лиц, склонное к суициду и членовредительству, к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов». В итоге его перевели в штрафной изолятор на 30 суток.

Наурский районный суд в удовлетворении иска Тангиева отказал, признав решение руководства колонии законным. Апелляция отменила это решение, так как административное дело было рассмотрено без опроса самих сотрудников ИК-2, чьи действия и рапорты оспаривал осужденный.

Еще раньше, в 2012 году, Тангиев в ЕСПЧ добился компенсации за пытки в колонии. «Европейский суд по правам человека осудил Россию за пытки и несправедливое судопроизводство, которое было основано на признательных показаниях, полученных под пытками. В результате ингуш Тимур Тангиев был приговорен к 24 годам лишения свободы», — сообщала тогда Анастасия Кушлейко, юридический директор «Aстрея», партнера «Правовой инициативы по России», слова которой привел «Кавказский узел».

По ее словам, дело «Тангиев против России» — первое рассмотренное Европейским судом дело в отношении заявителя-ингуша, которому инкриминировали участие в деятельности вооруженных бандформирований и убийства.

Тимур Тангиев был арестован в Старопромысловском районе Грозного в своем доме 11 апреля 2003 года и доставлен в ОВД, а затем в оперативно-разыскное бюро министерства внутренних дел. Он считает, что его арест связан с похищением 25 мая 2000 года его брата, поскольку он все время в разных инстанциях пытался добиться информации о пропавшем. Жена Тангиева рассказывала, что силовики жестоко избивали ее мужа при задержании в их доме, досталось и двухлетней дочке, которая кинулась к отцу и получила прикладом в лицо. Издевались над всей семьей, включая бабушку, рассказывала Фатима.

Женщина утверждала, что люди в масках открыли ворота, загнали во двор машину, вытащили оружие, разложили его на земле и стали фотографировать. Ее заставляли подписать какие-то бумаги. Спустя время, когда Тимур уже находился в СИЗО, она увидела его на свидании сильно похудевшим, и весь он был в шрамах и ожогах от сигарет и спичек.

«Когда меня забирали, я весил 89 килограммов. Через 70 дней непрерывных пыток я стал весить 59. Пытали изощренно, избивали так, что сами уставали. Когда был на грани потери сознания, начинали пытать электрическим током», — вспоминал тогда сам Тимур. Он объяснил, что именно поэтому вынужден был подписать признательные показания. Но в октябре 2003 года отказался от них. «После этого моего заявления пытки электрическим током возобновились. Моему терпению пришел конец», — рассказал Тангиев. Тогда он пытался покончить жизнь самоубийством.

5 октября 2004 года Верховный суд Чеченской Республики признал Тимура виновным и приговорил к 24 годам лишения свободы. Это решение основывалось на признательных показаниях, данных под пытками. «За 70 дней под пытками я признался в семи убийствах. При этом четыре убийства я, как говорится в приговоре, совершил за один день в течение одного часа в разных районах Грозного. Как можно было со Старопромысловского района доехать до Октябрьского – это около 70 километров — за час, да еще за это же время убить четверых человек? И таких «доказательств» моей вины было много», — отмечал Тангиев.

Помимо этого, в его деле были и другие вопиющие нарушения. Например, человек, который проходил как понятой, на самом деле умер за год до его ареста.

ЕПСЧ обязал Россию выплатить Тангиеву 45 тысяч евро компенсации морального вреда.

Ранее «Фортанга» писала и о других нарушениях прав заключенных в колониях. В феврале защита осужденного уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева, ранее подвергшегося пыткам в республиканском «Центре Э», рассказала о давлении и нарушении прав в колониях Астрахани, где он отбывает наказание.

В марте прошлого года сестра заключенного Тимура Тумгоева, уроженца Северной Осетии и ингуша по национальности, рассказала, что он подвергся избиениям и издевательствам, из-за чего дважды пытался совершить суицид во время пребывания в колонии во Владимирской области.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии