Дело об истязании маленькой девочки в Ингушетии взял под контроль глава Следкома России. Мать ребенка заключена под стражу. Источник сообщил, что эта женщина уже была замечена ранее за жестоким обращением с детьми, однако компетентные органы, несмотря на жалобы, никаких мер не предприняли.
«В средствах массовой информации широкое распространение получило происшествие с четырехлетней жительницей города Малгобек Республики Ингушетия. Девочка была доставлена в больницу в тяжелом состоянии с многочисленными телесными повреждениями», — сообщает сегодня следственное управление Следственного комитета по республике.
Дело взял под контроль председатель СК России, он поручил главе ингушского управления Следкома представить доклад об обстоятельствах произошедшего. «В отношении матери ребенка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Процессуальная оценка будет также дана действиям других родственников малолетней и работе должностных лиц органов системы профилактики», — говорится в сообщении ведомства.
В больницу поступили два ребенка четырех и семи лет, которые подверглись жестокому физическому насилию, сообщил «Фортанге» источник на условиях анонимности.
«Осмотревшие девочек доктора уверены в фактах применения насилия (не исключается сексуального характера), но решение об этом принимают судебные медики (особенно второе), которые пока не подтвердили информацию.
Я не был в ЛПУ, сам девочек не видел. Подробности знаю от коллег», — рассказал источник.
По его сведениям, мать детей поступала в больницу с сыном в конце февраля-начале марта. «Она всем запомнилась. Во-первых, потому что ребенок был крайне запущен, с массивными опрелостями и грязный, во-вторых, потому что даже в лечебном учреждении она применяла к нему насилие. Это было замечено, и по итогу врачам пришлось изолировать ребенка от этой женщины. Об инцидентах в отделении и о состоянии детей неоднократно (!) было сообщено компетентным органам, даже в день выписки их пригласили. Было обещано, что «разберемся». Ну вот и разобрались!» — заявил источник.
Он отметил, что семья «крайне асоциальна», «с детьми живут мать и бабушка, а отцы неизвестно кто и где». «Врачи в приемном отделении очень часто вызывают инспекторов по делам несовершеннолетних, за что впадают в (очередную) немилость как с их стороны, так и со стороны родственников. Врачей матерят, кричат на них, это ни для кого не новость и не удивление. Но все равно по всем эпизодам они продолжают информировать. Но, к сожалению, на этом все. Охрана здоровья детей заканчивается в ДРКБ, где, очень часто, и начинается», — отметил источник.
В МВД Ингушетии заявили, что семья была поставлена на профилактический учет в марте этого года «в связи с наличием соответствующих оснований». Информация о семье и происходящем в ней была передана «всем органам и должностным лицам, входящим в республиканскую систему субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Малгобека», сообщили в ведомстве.
«Вместе с тем сведениями о принятии в этой связи до настоящего случая компетентными органами и должностными лицами каких-либо мер профилактики в отношении пострадавшей и членов ее семьи органы внутренних дел не располагают», — говорится в сообщении МВД, которое приводит телеграм-канал The Magas Times.
Напомним, информация о госпитализации в тяжелом состоянии двух детей в Малгобеке начала распространяться в соцсетях 29 апреля. В полиции сообщили, что к избиению ребенка, предположительно, причастны мать и бабушка, а сама семья состоит на профилактическом учете как неблагополучная. Источник в правоохранительных органах рассказал, что у пострадавшей выявлены закрытая черепно-мозговая травма, истощение, судорожны синдром, кровоизлияние сетчатки обоих глаз, двусторонняя пневмония, анемия, гематомы лицевой части. Глава республики назвал избиение «вопиющим случаем человеческой жестокости» и заявил, что будет контролировать ход расследования преступления.