«Последнее слово предполагает, что можно затрагивать не только непосредственно суть уголовного дела. Поэтому больше, наверное, для своих уважаемых коллег, для тех, кто нас поддерживал, для защитников… В первую очередь что хочу сказать: четыре года уже, пятый год длится это дело. Устали все — и наши защитники, родственники, сопереживающие, прокуратура, судебная система, в общем, все.

Поэтому хотелось бы отметить, что на протяжении всего этого времени мы чувствовали поддержку. Она постоянно нам оказывалась со стороны представителей как нашего народа, так и всей общественности России. Материальная, моральная, всяческая помощь. И поэтому хотелось бы всех этих людей поблагодарить. Кого-то, возможно, я забуду, кого-то я здесь отметил, но наспех просто, [мы] не ожидали, что сегодня тоже будет последнее слово. И хотелось бы поблагодарить журналистов, которые особое внимание уделяли нашему процессу. Это Дарья Корнилова, которая уже, наверное, стала для нас всех родным человеком, Алена Садовская. И всем тем, кто освещал наш процесс с самого начала и по сегодняшний день.

Также хотелось бы сказать слова благодарности, да воздаст Всевышний вам благом, всем тем слушателям, нашим родным, друзьям, близким, которые посещали нас и продолжают навещать. Да воздаст Всевышний благом тем, кто помогает нам материально, делом, словом, кто хочет помогать, но у кого нет такой возможности. Все, что вы делаете, очень сильно облегчает нашу жизнь. Ведь Всевышний… Мы удостоены на сегодняшний день того, чего не удостаивались лучшие люди этого мира.

Вспоминая и упоминая нас, несправедливо забывать тех, кто приносил большую пользу нашему народу. Во славу Всевышнего, вместо тюрьмы они оказались за границей. Это Магомед Муцольгов, правозащитник, общественный деятель. Ахмед Бузуртанов, Адбул-Хамид Евлоев, Белла Евлоева. Это, чтобы помнили, люди, которые не меньшие патриоты, чем мы. Это те люди, которые сделали если не больше, то уж точно не меньше, чем мы. И сегодня получилось так, что они де-факто официально они нигде в розыске не проходят, как не проходил я, когда меня задерживали в Белоруссии. Но на сегодняшний день, если кто-то из них случайно захочет вернуться в Россию, увидеться с родными, то их тут же арестуют. Ну а потом уже дело техники, там все налажено, и они окажутся здесь, вместе с нами, за решеткой.

Также это правозащитники, общественные деятели, журналисты, которые не меньше нас любят правду и справедливость. И по всем материалам уголовного дела, кстати, непосредственно я сам ознакомился с этими материалами, они, по задумке следователей, должны находиться здесь. Но, АльхамдулиЛлях, как я уже говорил, как я отмечал, сегодня они находятся за границей и непременно еще они вернутся, придет время.

Что хочется еще отметить. Хочу отметить работу наших защитников, адвокатов, да воздаст Всевышний Аллах вам благом. Вы — люди с обостренным чувством справедливости. Заранее прошу вас не зазнаваться, я сейчас кого-то здесь буду палить. Люди меняются каждый день, и сегодня кто-то, сидящий из нас здесь, может выглядеть как человек, как борец за справедливость, как человек, который незаконно осужден. Но, тем не менее, мы с вами сегодня наблюдаем как человек, который вчера говорил одно, а сегодня говорит другое, к сожалению, лицемерие или алчность, или еще что-то, меняет людей.

Хочу поименно поблагодарить наших защитников, адвокатов, в первую очередь это Магомед Беков, которого сегодня нет на процессе, у которого скончалась мать, да простит ее Всевышний Аллах и объединит нас всех в райских садах. Он не просто адвокат, он общественный деятель, который с самого начала протеста был в авангарде протестного движения. Он занимается полезной деятельностью в колыбели ингушского народа, в Пригородном районе.

Также хотелось бы лично поблагодарить Андрея Сабинина. С Андреем я знаком не первый год. Его профессиональные качества на практике мне посчастливилось лицезреть на процессах в Магасском районном суде, когда на скамье подсудимых по политическому делу находился оппозиционер Магомед Хазбиев. Андрей тогда в пух и прах разносил доказательства обвинения и следствия, порой смеялся даже сам прокурор. Это было что-то удивительное.

Кстати, герой России Евкуров и по тому делу также проходил потерпевшим, ему не привыкать, судя по всему, но как в нашем процессе, на суд ни разу не явился. Естественно, Хазбиеву тогда дали срок, на который рассчитывал замминистра обороны нынешний. Гамид Мурзабеков, тогдашний судья, который осудил, свое дело тогда выполнил и «с чистой душой», ушел в отпуск. В кулуарах он сам, кстати, говорил, федеральный судья, что ему запрещают до приговора уйти в отпуск. Поэтому, говорит, давайте быстрее вынесу приговор и уйду в отпуск. Кого-то в отпуск, а кого-то — на нары. Тогда еще, кстати, в судах можно было хоть на что-то повлиять чуть-чуть.

Касаемо человеческих качеств Андрея должен отметить, что помимо того, что он известный блогер, турист, кулинар и прекрасный семьянин, он еще и человек чести. Не каждый, наверное, помнит, кто-то запамятовал, в ноябре 2018 года он представлял интересы стороны ингушского народа в Конституционном суде Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу. Напомню, что иск против народа подавал не чеченский народ и не его представители, а все тот же герой России, ингуш, генерал Евкуров. Так вот, за любую работу полагается гонорар. Поэтому был объявлен сбор на оплату услуг адвоката. Согласованную сумму захотели передать Андрею, но он спросил — от кого деньги? Ему сказали, что их собрал народ. Услышав эти слова, Андрей наотрез отказался их брать и без какой-либо корысти с совестью и честью отстаивал интересы народа Ингушетии в споре со своим главой, за что ему большая благодарность. То есть, это вещь, о которой мы должны все знать.

Я уже говорил, что мало будет относиться мое последнее слово к этому суду, к материалам уголовного дела. Также с ним представлял ингушский народ Рамиль Ахметгалиев, но там подробностей в точности я не знаю.

Куриев Джабраил также с самого начала представляет наши интересы. Вел известное дело боксера, подвергшегося пыткам в ЦПЭ. Альберт Хамхоев, если я не ошибаюсь, сейчас он успешно выступает. Хотя если спросить на тот момент сотрудников Центра противодействия экстремизму, они запытали парня, объявили его террористом, но благодаря хорошей профессиональной качественной работе Джабраила Куриева и Караваева, если не ошибаюсь, имя я запамятовал, он сейчас выступает, представляя интересы России на международных турнирах.

Куриев Магомед в адвокатуре пока что новый человек, однако уже успел поднатаскаться за время наших процессов. Его профессиональный рост видно, такие люди в этой сфере очень нужны. Ну и само собой, человек совести, чести и человек, которому не чужды общечеловеческие моральные ценности.

Точиева Башира я знал давно — во времена, когда я еще работал в правозащитной сфере. Интересный момент просто. Когда люди обращаются к правозащитникам за бесплатной консультацией или еще чем-то, то есть юристы, они просто не представляют интересы в уголовных делах. То есть, это юристы наверное в курсе, адвокаты все этот момент знают. И когда советовали, когда просили посоветовать адвоката, то многие люди, и для меня это тоже показатель, в числе нескольких адвокатов, которым они доверяют, назвали Точиева Башира. И уже после того, как начались суды, лично посчастливилось с ним познакомиться. И, АльхамдулилЛях, если не улучшилось мнение о нем, то уж точно не ухудшилось.

Абубакаров Магомед — это профессионал своего дела. Слушая его выступления, просто иногда завораживающие у него выступления… С таким адвокатом, как он, ему хорошо было бы выступать где-нибудь в зале суда в Америке, где, в смысле, как мы наблюдаем в фильмах, когда действительно идет спор между стороной обвинения, стороной защиты, такие зрелищные процессы. Напоминает чем-то Плевако, его выступления. Тоже много чего хорошего наслышан о Магомеде Абубакарове. Стойкий, сильный, смелый. И да воздаст ему Всевышний Аллах и поможет ему как в личной жизни, так и в профессиональной карьере.

Так, Асхаб Ужахов, у нас уже сейчас пошли родственники. Асхаб Ужахов, несмотря на то, что болельщик плохой команды Испании, Барселоны, мы все равно с ним хорошо ладим. Они с Илезом [Барахоевым] посещают суды, и им, наверное, еще тяжелее, чем другим адвокатам, потому что им приходится защищать своих непосредственных родственников. И там, безусловно, невозможно отделять эмоциональный момент. Но честь им и хвала. Просто я помню первый момент, когда арестовали Малсага Ужахова, Хаутиева, Барахоева, Чемурзиева, Мальсагова, и когда сам остался на воле, то даже, не являясь их близким родственником, для меня это было тяжело. То есть, небольшая потерянность, она присутствовала. Они же, находясь уже пятый год на воле, до конца себя свободными чувствовать не могут.

И они даже, должен отметить, отметить еще один момент, не совсем понятно, кому они больше родственники — Барахоеву, Саутиевой, Ужахову, нежели нам. Просто потому что для нас они стали такими же членами семьи, как и наши непосредственные близкие родственники. И могу в иной раз сказать им то, что я скажу родному брату и самым близким людям. Поэтому желаю крепости духа, да убережет вас Аллах, да поможет нам Всевышний и освободит поскорее ваших родственников, ну и нас тоже.

Также касаемо Магомед-Басира Оздоева. С самим Басиром мы знакомы еще с университета. Испытание для ингушского народа — и Магомед-Басир показал себя с лучшей стороны. И его мама, и его брат, они всячески помогали, присутствовали и оказывали необходимую поддержку, необходимую помощь.

Касаемо Султыгова Ибрагима, он знаком в Ингушетии многим, он общественный защитник. Однако его деятельность, которой он занимается, принесла пользу сотням, если не тысячам благодарных людей, чьи права были нарушены. Они занимаются бесплатной помощью, оказанием юридической помощи в сфере медицины. И действительно, очень много людей там по неоказанию, по недолжному оказанию медицинской помощи, таким людям они приносят огромную пользу.

Наш уважаемый брат Валерий Хатажуков, общественный деятель, значимая фигура в Кабардино-Балкарии. Иметь такого защитника для нас — большая привилегия. Еще есть адвокаты, которые, к сожалению, не присутствовали на наших апелляционных процессах. Это Фатима Урусова, Аральбек Думанишев, профессионалы и очень приятные люди, профессионалы своего дела, с которыми больше хочется просто пообщаться, нежели обсуждать это странное дело. Естественно, само собой, глыбы правозащиты — Карина Москаленко, Лев Пономарев… То же самое можно сказать об Олеге Орлове и даже больше — пример гражданского мужества, стойкости и борьбы за справедливость. Искренне переживаю за его будущее. Но он свой выбор сделал. Это заслуживает уважения более чем.

Андрей Плотников, которого тоже сегодня уже нет на этих процессах, русский богатырь на адвокатском поприще. Благодарен ему за его плодотворный труд. Помню, как в конце нулевых с белой завистью, будучи юношей, следил за деятельностью Аушева Макшарипа и Евлоева Магомеда, да простит их Всевышний, Магомеда Хазбиева и сегодняшнего нашего адвоката Калоя Ахильгова. И многих других, но это были такие видные личности, которые в момент, когда не каждый мог даже обсуждать определенную тему у себя на кухне, они выходили, показывали свое лицо, выступали и всяческим образом пытались принести пользу обществу, своему народу.

Помню, если я не ошибаюсь, это были «Встречи на Моховой», была такая программа, где молодой Калой выступал, ему было, кажется, лет 27. Я тогда смотрел на него и думал, в 27 лет защищать интересы своего народа, говорить правду, не бояться этого, несмотря на то, что есть угроза смерти — это дорогого стоит. Я думал: а где я окажусь в свои 27? Я чуть опоздал, 28, но все-таки то, что делал я, если сравнить с тем, какую деятельность вели они, это на самом деле небо и земля, да воздаст Всевышний благом тем, кто жив и кто покинул этот мир.

Что еще… Естественно, хотел поблагодарить Ильяса Яганова, который в суде представлял мои интересы, да поможет тебе Всевышний. И вообще хотел бы попросить прощения у кого-то из адвокатов по назначению, естественно, у своих коллег, у слушателей, у всех, кого-то я как-то, каким образом задел. Крайне неприятная ситуация, естественно, была с этим назначением, и вы оказались между двумя огнями. Надеюсь, что вам больше не придется оказаться в таких ситуациях. Поэтому если что-то с нашей стороны было, то есть, это эмоции, просим прощения, и — никаких претензий к вам.

Касаемо того, что нас постигло. То есть, нарушили мы закон. Нет, мы не нарушили, мы действовали строго в рамках Конституции. Не знаю, сейчас что-либо изменилось или нет в Конституции. Был референдум, я после этого Конституции больше не видел. Ну, тогда, по крайней мере, мы действовали в рамках закона.

Справедливо ли, когда человек, который борется за правду, который говорит истину, если он оказывается в застенках, угнетенным? Возможно, это несправедливо, но таков закон Всевышнего, и это испокон веков идет, и никто из-за этого не должен волноваться. Никто из-за этого не должен считать, что вот эти испытания, которые там постигают нас в этом мире… это наоборот, очищение, это воздаяние от Всевышнего Аллаха. Кто-то выбирает благополучие в этом мире, кто-то выбирает благополучие в загробном мире, и каждому за это будет воздано сполна от Всевышнего Аллаха.

Я сейчас зачитаю некоторые тезисы священного Корана. Ну, это так, чисто для успокоения, для себя и для людей, которые находятся здесь со мной, в застенках.

Сура открывающая: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного, хвала Аллаху, Господу миров, милостивому, милосердному, властелину дня воздаяния. Тебе одному поклоняемся и тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, или заблудших».

Всевышний Аллах в Открывающей суре упоминает о своей милости, милосердии, о том, что надо воздавать ему хвалу, о том, что лишь он является Господом миров и что он является властелином дня воздаяния. Это о каком дне воздаяния говорится? Аль-Хакам — это одно из имен Всевышнего Аллаха, упомянутое в Коране, в переводе на русский язык означает «справедливый судья», «наивысший судья». То есть, есть суд лишь Всевышнего, а остальное — это то, что люди, опираясь на свои пристрастия, так или иначе решают свои какие-то локальные и мелкие вопросы.

Насколько неблагодарен человек, если его создал Всевышний Аллах, сказал, дал руководство, как необходимо жить, дал ему пропитание и обещал рай, если он будет следовать его указаниям. Однако что делает человек? И в Коране множество раз говорится, что люди неблагодарные. Человек говорит: «Мне не нужны законы Всевышнего, Аллаха, я отвергаю, они с изъянами. Я придумываю свой закон, который намного лучше, намного правильнее, намного справедливее, гуманнее. Судя по всему, Всевышний не знал (да убережет Аллах от этих мыслей). Поэтому я, давайте мы, общество, соберемся, создадим свой закон и будем жить по этому закону».

Хорошо, люди создали свой закон, и когда уже надо просто следовать и жить по своим же законам, люди начинают ослушиваться даже своих писанных правил. То есть человек настолько неблагодарен, что даже придуманные им самим законы он не намерен соблюдать, и всегда он будет следовать своей алчности, своим страстям.
Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: воистину, мы принадлежим Аллаху и к нему мы вернемся. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости, они следуют прямым путем».

Действительно, на самом деле, если подумать, у каждого своя конфессия. Мы к каждому относимся с уважением.

Лучший из людей — пророк Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям. Он был самым приятным, самым искренним, самым лучшим ребенком, который родился, будучи сиротой, его любило все общество в Мекке. Ему давали люди на хранение свои личные собственные вещи, его просили выступить в том или ином споре медиатором.

Но когда в 40 лет было ниспослано первое откровение от Всевышнего Аллаха, посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям, поднимается на площадь. То есть, тогда, как сейчас, не было ни площадок, ни микрофонов на площади, где обычно глашатай о чем-то извещал. И он говорит: «О, люди, поверите ли вы мне, если я сейчас скажу, что вон за той горой против вас идет войско, которое идет, чтобы уничтожить вас». Они говорят: «Конечно, мы поверим тебе, потому что ты — человек, который говоришь правду. Ты не обманываешь и справедливый». И когда он говорит: «Так верьте же, что Аллах един, что я — его посланник». И первыми, кто его оскорбляет, первыми, кто против него — его родственники, его дяди. То есть, человек, который 40 лет не приносил, кроме блага, ничего этому обществу, он в один момент стал чужд.

И самый интересный момент: что делало общество. Я много раз спрашивал у ученых, но как-то все-таки не получилось узнать, какова была численность населения Мекки в это время. Сколько их было, 10, 20, 30 тысяч человек. И что мы наблюдаем? С одной стороны, есть Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям, который призывает к благому, который просит искоренить неправильные обычаи.

Например, у арабов в те времена были обычаи, что они заживо закапывали девочек, если они рождались первыми в семье. То есть, это считалось позором. Было еще очень много неправильных, сейчас, если бы, как сказали, нецивилизованных, неправовых обычаев было. И с одной стороны, что мы видим — посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, он принял ислам, на его сторону переходят люди искренне, но их очень мало, среди них эфиопы, среди них есть персы. То есть, это не все представители его народа, не все его родственники.

А с другой стороны, первые, кто пошли против пророка, саллаллаху алейхи ва саллям, это знатные люди. Это люди, у которых была власть. Это люди, которые пользовались всеми благами этого общества. Это люди, которых устраивал этот строй. И их сколько было человек — 10, 15. В итоге что происходит? Что мы видим? 10-15 человек — одна группа, против другой группы, тоже такой же маленькой группы, небольшой группы.

А что в это время делает общество, которое насчитывает, ну, не знаю, 20, 30, 40 тысяч человек? Они же видят эту несправедливость. Они же наблюдают за тем, что человек, который вчера, которого все любили, которого все уважали и который до сих пор ни к чему дурному не призывает, как его угнетают, как запытывают до смерти женщину, как убивают ее мужа, как пытаются всяческими пытками, запугиваниями заставить отречься от религии их сына.

То есть, общество просто молча наблюдает. И это закон Всевышнего Аллаха. То есть то, что мы наблюдаем, и постоянно так было, поэтому этому не стоит удивляться. Общество — у него всегда свои интересы. Людям необходимо решать бытовые вопросы. Завтра пойти на свадьбу, послезавтра — похороны. Сегодня купить пушку, построить дом, купить землю, купить машину. То есть, это все такие материальные ценности у людей в основном.

И для них это выглядит глупо, когда человек, вот они наверняка говорили тогда о посланнике Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, чего он добивается? Он жил бы себе спокойно, 40 лет он же жил хорошо. Что ему нужно было, в чем он нуждался? То есть, я веду к тому, что не стоит человеку, который говорит об истине, ему не стоит ждать одобрения людей. Аллах рассудит. И спустя 10-20 лет все станет явным. То есть это никогда не забывается. Всех забывают, палачей забывают, но не забывают людей, которые стоят на истине.

Также Всевышний Аллах говорит, если одна часть из вас уверовала, в то, с чем я послан, а другая не уверовала, то потерпите, пока Аллах не рассудит между нами, ибо Аллах — наилучший из судей. Некоторые из вас уверовали в то, с чем я был отправлен, то есть это был посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям. Но большинство из нас отказались от веры. Посему потерпите, пока Аллах нас рассудит между нами. Воистину, он наилучший из судей. Он непременно поможет тем, кто праведник и накажет заблудших.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу. Не руководствуйся тем, что не подтверждается ясными знаниями, а говори и делай только то, в чем ты уверен. Не думай, что совершенные тобой деяния будут преданы забвению и не думай, что ты не увидишь от них ни пользы, ни вреда. Напротив, слух, зрение и сердце, все будет призвано к ответу. Если рабу Божьему известно, что он будет призван к ответу за свои слова и поступки и будет отчитываться за то, как он воспользовался телом, которое было сотворено для поклонения Аллаху, он обязан готовиться к этому вопросу. Для этого он должен посвятить себя поклонению ему, искренне служить ему одному и воздерживаться от всего, что ненавистно ему».

Всевышний также говорит: «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой. Не будь надменным и высокомерным гордецом, который превозносится над истиной и свысока смотрит на Божьи творения. Но если ты станешь поступать так, то знай, что тебе не удастся пробурить землю своей надменной поступью или достичь гор высотой. Напротив, ты будешь унижен перед Аллахом и презираем его творениями. Тебя будут ненавидеть за твой дурной нрав и скверный характер, и тебе не удастся достичь даже частички того, к чему ты стремишься. Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры».

А взоры непременно у всех закатятся, придет этот день, ИншалЛах. «Это откровение является грозным предупреждением для несправедливых притеснителей и успокоением для обиженных и притесненных. Аллах предоставляет несправедливым людям отсрочку, одаряет их многочисленными щедротами и позволяет им чувствовать себя в безопасности, однако это никоим образом не свидетельствует о том, что они являются праведными людьми. Несправедливый человек получает отсрочку для того, чтобы его грехи стали еще более тяжкими, и когда Всевышний Аллах хватает их, они уже не могут избавиться от наказания. Всевышний сказал: «Такой была хватка твоего Господа, когда он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, хватка его мучительна, сурова».

Следует отметить, что под несправедливостью в обсуждаемом нами аяте подразумевается невыполнение обязанностей раба перед Господом и несправедливое отношение к рабам. Грешникам, которые обладают такими качествами, предоставляется отсрочка до того дня, когда людские взоры замрут от ужаса всего, что они увидят».

Сколько было людей, сколько было правителей, которые казались могущественными, незыблемыми. Но где они сейчас и где те люди, которых они притесняли? Их удел сейчас находится у Всевышнего Аллаха, хвала Аллаху, который рассудит между нами справедливым судом, непредвзятым судом.

Это суд, в котором мы не будем нуждаться в каких-то ходатайствах, в каких-то доказательствах. Нам не придется говорить ни прений, ни реплик, ни последнего слова. Это суд, который не удаляется в совещательную комнату, этому суду никто не звонит. Это суд, в котором нету обвинителя, который представляет чьи-то интересы или просто ему могут верить на слово, воистину, в этот день заговорят части тела людей. И в этот день сам человек, его язык будет свидетельствовать против него, против меня, против каждого. То есть, все совершенные нами деяния, они станут явными в этот день. Мы просим Аллаха, чтобы он облегчил этот день и сделал из числа тех, кто будет в райских садах.

Касаемо того, что мы уже обсуждали, есть интересный хадис пророка, саллаллаху алейхи ва саллям, где посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, говорит: «Люди покорились, а Амр ибн Аль-Ас уверовал». Да будет доволен им Всевышний Аллах, это был сподвижник, посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям. Если я не ошибаюсь, люди меня поправят, он принял ислам лишь после того, как посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, покорил Мекку. Это было уже через 22-21 год после того, как он создал первое откровение.

Вот какой момент интересен в это ситуации. Смотрите, есть селение, где живут люди, которые уважали посланника Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, это город Мекка. Его начали притеснять, как я уже говорил, он был в итоге изгнан. И спустя 10 лет посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, возвращается с войском в количестве 20 тысяч и обещает, говорит жителям Мекки, что те, кто останутся в своих домах, в мечети и в доме Абу Суфьяна, им будет организована безопасность, дарована безопасность. То есть, их не тронут. Были пару человек, которые оказали сопротивление, это исторический факт, если кому интересно, то могут это прочитать.

И в чем весь интерес? В том, что люди, которым было даже как-то все равно на посланника Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, то есть, они жили своей жизнью, они не осуждали и не принимали как-то его сторону. Они занимались все время бытовыми вопросами. И в итоге посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, возвращается, и они также покоряются его силе. То есть те, кто действительно уверовал, а есть те, кто просто покоряется любому строю. Это негласный обычай людей.

Ибн-Аббас, да будет доволен им Аллах, получил огромную пользу от общения с Али ибн Абу-Талибом, он оказал немалое влияние на ибн-Аббаса. Ибн-Аббас — это двоюродный брат посланника Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям. Он как-то рассказывал: «Ничьи слова после слов посланника Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям, не приносили мне такой пользы, как письмо, которое написал мне Али ибн-Абу Талиб. Он написал мне следующее: «Человек огорчается, упуская то, что ему не суждено было получить. И его радует обретение того, что и так не должно было обойти его стороной. Радуйся же тому, что ты обретаешь из относящегося к миру вечному, и огорчайся тому, что ты упустил из него. Тому, что ты приобретаешь из мира этого, не сильно радуйся, если упустишь что-нибудь из этого, то не огорчается. Пусть же твоей заботой будет то, что после смерти».

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Клянусь утром, клянусь ночью, когда она успокаивается или покрывается мраком. Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел. Воистину, будущее для тебя лучше, чем настоящее. Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен. Разве он не нашел тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем. Он нашел тебя бедным и обогатил. Посему не притесняй сироту! И не гони просящего! И возвещай о милости своего Господа».

Также Всевышний Аллах говорит: «Клянусь предвечерним временем. Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение».

С именем Аллаха, всемилостивого, милосердного, Всевышний Аллах также в Коране говорит: «Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она расскажет свои известия, потому что Господь твой внушит ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его».

Ибн-Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды, когда я сидел верхом позади пророка, мир ему и благословение Аллаха, он сказал мне — он тогда был маленьким мальчиком, это был брат посланника Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям: «О мальчик, не научить ли тебя некоторым словам, посредством которых Аллах окажет тебе пользу?» Я сказал: «Конечно». Тогда он сказал: «Помни об Аллахе, и он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь его перед собой. Вспоминай Аллаха в благоденствии, и он узнает тебя в беде. Если захочешь попросить о чем-либо, то проси Аллаха; если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что перья уже подняты от хранимой Скрижали, а страницы высохли, а поэтому, если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И если они соберутся вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя — не могло обойти стороной. И поистине, победа приходит с терпением, радость с несчастьем, а с трудностью приходит облегчение».

«Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, он ведает о своих рабах и видит их. Также Аллах говорит, он тот, который ниспосылает дождь, когда они отчаиваются и распространяет свою мудрость. Он достохвальный покровитель. Среди Его знамений — создание небес и земли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них. Он способен собрать их, когда пожелает».

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и он прощает вам многое. Вы не спасетесь бегством на земле и нет у вас помимо Аллаха ни покровителя, ни помощника».

Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Дела окажутся тщетными, если вера будет только в мечетях, добро — у скупых, оружие — у трусов и полномочия — у слабых людей».

Также Всевышний Аллах в Коране говорит: «Отчего же нам не уповать на Аллаха, если он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха».

«Неверующие сказали своим посланникам: «Мы изгоним вас из наших земель, или вы вернете вас к нашей религии». Итак, их Господь открыл им это: «Воистину, мы погубим несправедливых и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо мной и боится моей угрозы».

«Они молили о победе, и терпел крах всякий упорствующий притеснитель, а впереди его ожидает геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения. Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, который развеял ветер в ветреный день. Они не смогут воспользоваться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение. Разве ты не видишь, что Аллах сотворил небеса и землю во истине? Если он пожелает, то уничтожит вас и приведет новые творения. Это для Аллаха нетрудно».

«Все предстанут перед Аллахом, и тогда слабые скажут тем, которые превозносились: «Воистину, мы следовали за вами. Можете ли вы хоть на малость избавить нас от наказания Аллаха?». Они скажут: «Если бы Аллах наставил нас на верный путь, то и мы бы повели бы вас этим путем. Будем ли мы вопить или будем терпеть — все равно нам негде укрыться». Когда дело свершится, шайтан скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал обещания. У меня не было над вами никакой власти. Я только позвал вас, и вы послушались меня. Потому не меня упрекайте, а самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что раньше вы приобщали меня к Аллаху. Поистине, несправедливым уготованы мучительные страдания».

Это все писания Всевышнего, отрывки из Корана. И хотелось бы также закончить тем же самым. Я извиняюсь, если я разговаривал долго.

Прекрасный аят: (читает на арабском аят из суры Аль-Имран и переводит — прим.ред.) «Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — наилучший из хитрецов».

Также (говорит по-арабски: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого дьявола, нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Всевышнего Аллаха» — перевод «Фортанги»), нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха. (Говорит по-арабски: «Достаточно нам Аллаха, он — прекрасный доверенный» — пер. «Фортанги»). Достаточно Аллаха, он наилучший покровитель.

Завершая, хотелось бы воздать хвалу Всевышнему Аллаху, еще раз попросить у всех прощения, если кого-то словом или делом задел.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии