Лидеры ингушского протеста получили сроки необосновано, они настаивают на своей невиновности, следовательно, не могут быть помилованы. Об этом заявил адвокат Магомед Беков, комментируя обращение юриста Беслана Келлематова в Народное собрание Ингушетии с призывом просить помилования для лидеров протеста.
Защитник по ингушскому делу Магомед Беков заявил, что «юристу в первую очередь следовало выяснить позицию осужденных по этому вопросу, а также, что гласит закон по поводу процедуры помилования осужденных главой государства».
Он отметил, что у юриста, чтобы представлять интересы осужденных, должно быть соответствующее соглашение.
«Я как адвокат, участвующий в защите законных прав и свобод осужденного Мусы Мальсагова, могу заверить, что такими полномочиями мой подзащитный не наделял юриста Беслана Келлематова», — заявил Беков.
Кроме того, по его словам, в соответствие с указом президента РФ, к ходатайству о помиловании, помимо характеризующего материала и вынесенного приговора, прилагается заявление осужденного о его отношении к совершенному деянию.
«Отношение Мусы Мальсагова к совершенному деянию непоколебимо — невиновен, то есть, это на языке сотрудников учреждения пенитенциарной системы означает только одно — не встал на путь исправления, вину не признал, помилованию не подлежит! Хотелось бы, пользуясь случаем, передать всему ингушскому народу позицию Мусы Мальсагова: он не считает себя виновным и не одобряет какие-либо обращения к действующей власти, будь то депутаты, глава республики или глава государства!» — сказал адвокат.
«Фортанга» писала, что ингушский юрист Беслан Келлематов обратился к Народному собранию республики с просьбой направить президенту РФ запрос о помиловании заключенных по «ингушскому делу». Однако НС ответило отпиской, но поблагодарило юристу за активную гражданскую позицию.
Напомним, 27 июля лидеры ингушского протеста выступили с последним словом. Малсаг Ужахов заявил, что они лишены свободы лишь потому, что «посмели защищать свою землю».
Большинство арестованных участников протеста в Магасе получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский горсуд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники подали апелляционные жалобы и потребовали отменить приговор. Но он был оставлен в силе. Все осужденные этапированы в колонии в разных регионах РФ.