Одним из главных событий первых дней 2025 года стало отключение воды в Карабулаке и окрестных поселках из-за аварии на магистральном водопроводе. С полудня 31 декабря свыше 50 тысяч человек остались без водоснабжения, а республиканские власти предпочли обойти тему стороной. Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов коротко упомянул проблему лишь однажды, а в правительстве региона ее и вовсе не заметили. «Фортанга» за эти дни побеседовала с десятками местных жителей, которые оказались в патовой ситуации. Представляем рассказ трех из них о жизни без воды и отношении к властям.

«Калиматову пора на пенсию, он не может решать проблемы», Амина, район Городок

«За последний месяц аварий было больше, чем дней, когда шла вода. Проблема не новая, воды нет нормальной уже на протяжении 20 лет, как мы тут живем. 

Нас в семье трое и без воды невозможно существовать нормально, мы вынуждены таскать ее из другого города от родственников, хотя на улице уже 2025 год. Даже без отключений воду для готовки и питья покупаем, поскольку из крана вода техническая с ужасным вкусом и очень жесткая. Каждый месяц тратим стабильно от трех тысяч рублей (на покупку воды – Прим. ред.). 

Мэрия отчитывается, что подвозит воду людям, но на самом деле им нужно выполнить свой план, а забота о нуждах жителей не главное. Они и не в состоянии подвезти воду всему городу.

Инициативная группа жителей уже несколько лет обращается в прокуратуру и другие органы, чтобы решить вопрос. Последнее наше плодотворное обращение было в Следственный комитет, из-за этого о Карабулаке первый раз заговорил даже глава республики. Но ничего не поменялось – они поменяли трубу 100 метров на какой-то улице и отчитались, что все хорошо.

Махмуду-Али Калиматову посоветовали бы отдых на пенсии, ибо он физически и морально не способен решать вопросы республики. По нему можно сказать одно: человек занят своими личными переживаниями уже много лет.

Для объединения жителей мы создали канал и чат в телеграме, где вместе обсуждаем свои права и возможности их защиты. Мы хотим, чтобы Карабулак стал сильным в своих правах, чтобы его жители увидели, как он расцветает. Важно, чтобы больше людей знало, что за права, закрепленные законом, можно и нужно стоять стеной».

«Последний месяц мы живем без воды». Дина, жительница улицы Редантской

«В последний месяц воды у нас практически не было. После каждой аварии она идет от силы два дня и потом опять поломка (случается – Прим. ред.). Практически все новогодние выходные мы просидели без воды.

В моей семье четверо человек, мы покупаем питьевую воду, а также привозим ее от родственников. Мы оставляли заявки в мэрии на подвоз воды на нашу улицу, но никто не приехал. Вопрос поднимался, писали обращения на в администрацию главы республики и мэра, но никаких результатов.

В этом месяце наша семья уже потратила больше пяти тысяч рублей на воду. При этом мы еще поквартально платим за водоснабжение.

Если бы я встретилась с главой Ингушетии Махмудом-Али Калиматовым, то предложила бы ему пожить в Карабулаке хотя бы месяц. Думаю вопрос (с отключениями воды – Прим. ред.) был бы решен. Ему бы не понравилось, что он не может принять душ, в доме не убрано, стирка собирается горой, элементарно невозможно помыть посуду и так далее. Даже людские нужды люди в квартирах не могут справить!

Не могу однозначно сказать, что есть надежда на главу Ингушетии, но все-таки хочется верить, что он все же решит эту проблему».

«Происходящее с нами это беспредел», Марина, район ЖБИ

«За последний месяц у нас было очень много отключений из-за полной ветхости труб в самом Карабулаке и ведущего к ней от Сунжи магистрального водопровода.

В нашей семье пять человек, мы с мужем, двое детей и бабушка. Говорить о том, как невыносимо жить в квартире без воды, думаю, не стоит. Даже когда аварий нет, приходится покупать воду, потому что (из крана – Прим. ред.) она техническая. Тратим на это от двух до трех тысяч рублей.

Мэрия подвозит воду, но не в состоянии обеспечить всех. У них по факту нет возможности, когда весь город без воды, не успевают, часто отклоняют звонки.

Мы с соседями уже долгое время пишем жалобы, поднимаем вопрос своих прав, надеемся, что к инициативам будет присоединяться больше людей.

Хватит (чиновникам – Прим. ред.) ездить и пользоваться фактом ингушского этикета, что жаловаться — плохо. Мы многие годы молчали, и сейчас будем обращаться к закону, потому что происходящее с нами это беспредел».

Напомним, после массовых жалоб жителей Карабулаке ситуацию с отключением воды взял на контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин. Следственное управление СК по Ингушетии в начале января возбудило уголовное дело по статье «Халатность» (ч. 1 ст. 293 УК РФ) в отношении неуказанных сотрудников «Единого оператора ЖКХ». 

Перебои с водоснабжением долгие годы являются одной из главных проблем жителей Ингушетии, в ряде районов воды не бывает несколько месяцев. Как сообщал «РБК Кавказ», проблемы связаны с состоянием инфраструктуры. В «ИнгушрегионВодоканале» заявляли, что в водном хозяйстве региона существует проблема высокой степени изношенности и ветхости труб.

На фоне проблем с водой недовольство жителей Ингушетии вызвало выделение местными властями 46 млн рублей на восстановление водоснабжения аннексированной части Запорожской области Украины. В начале января в регион доставили еще 20 тонн стройматериалов, купленных за счет средств резервного фонда бюджета Ингушетии.

Несмотря на шквал критики в соцсетях о проблемах с водой, Калиматов и его пресс-служба никак не отреагировали на комментарии и не отвечают карабулакцам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии