Ставка на «Магасское дело» ошибочный шаг федерального центра.

«Магасское дело» началось после событий 27 марта 2019г. в г.Магас на площади перед НТРК «Ингушетия», когда глава Ингушетии Ю.Евкуров вместе с руководителями силовых ведомств спровоцировали столкновение прикомандированных сотрудников Росгвардии смирно стоявшими на площади жителями республики, которые дожидались согласования властями продления митинга.   

Публичный призыв из уст т.н. главы Ингушетии Ю.Евкурова — беспощадно подавить всех недовольных и заковать в кандалы, был услышан федеральной властью. 

Цель обозначена – обезглавить протестное движение в Республике Ингушетия для чего необходимо под любым предлогом поместить под арест не только лидеров, но и активистов. 

Отсутствие законных оснований для задержания не является оправданием для прикомандированных в Ингушетию более 50 следователей из различных российских регионов. Их задача сфабриковать дело с помощью показаний засекреченных свидетелей, скрин копий замазанных фотографий и т.п. Задача судей также четко обозначена – не брать в расчёт никакие аргументы адвокатов, а тупо, следуя представленным лжеоснованиям, выноситьрешения, избирая меру пресечения – заключение под стражу, для начала, как минимум, на 2 месяца. На 7 мая 2019г. таких «приговоренных» 23 человека – ст.318 ч.2 УК РФ. Параллельно активно ведется работа по запугиванию ингушского народа количеством привлеченных к административному аресту и штрафам. Их более 60 человек. 

Один из правозащитников, прибывший в Ингушетию в апреле т.г. для изучения сложившейся ситуации и поиска компромисса между лидерами народного протеста и руководством республики, сказал в ходе встречи с оставшимися на воле членами Ингушского комитета национального единства: «А что вы хотите?! Сверху дана команда сделать из Магасского дела показательную порку, чтобы остальным неповадно было. Вы посмотрите, как после вашего протеста повели себя жители Архангельска! Пошла партизанщина, два моста сожгли».

Несколько дней назад на первомайской согласованной демонстрации петербуржцы требовали свои законные права. Видимо тоже на ингушей насмотрелись! Да вот только почему-то не особо то и пугает их показательная порка ингушских активистов.

Удивляет не это, а то, что власти различных российских регионах не желают понять и исправить складывающуюся у себя общественно-политическую ситуацию. В любом вопросе, который вызывает недовольство граждан, лежит коррупционная составляющая. 

Откуда, например, проблемы в Ингушетии? Какой бы общественно-значимый проблемный вопрос не подняли, включая и подписанное Соглашение от 26 сентября 2018 г. по передаче около 10% ингушской территории чеченской стороне, все упирается в денежные интересы и продажность ингушских чиновников, начиная от главы республики. 

молитва на митинге магас
Пятничная молитва на митинге в Магасе. Октябрь 2018 г. Фото: Коммерсант.

 

Именно ради материальных благ и чиновничьего кресла ингушская власть пошла против собственного народа, принимая противозаконные, антиконституционные решения.

Кроме схожих проблем между российскими регионами, в Ингушетии есть одно, свойственное только ингушам, отличие. Именно это делает невозможным дальнейшее пребывания у власти главы региона Ю.Евкурова, а следом и его окружения. Речь идет о запущенном механизме общественного порицания как самого Евкурова, так и всего его окружения, который, уже, не имеет обратной силы. Некоторые эксперты недооценивают этот механизм –отречение от народа, изгнание из тейпа, что сделало этих людей изгоями, если не во всем ингушском обществе, то среди подавляющего большинства жителей республики. Кроме того, после последних задержаний, старшие из тейпа задержанных сказали, что если кто-либо из арестованныхпострадает, то ответственность целиком ложится на весь тейп Евкуровых, и с них за это спросят. Это происходит, прежде всего, потому что эти люди находятся в заключении только потому, что так захотел Евкуров, а не потому что доказана их виновность. Выход у них один – остановить своего человека – т.е Ю.Евкурова, от незаконных действий. 

Региональная власть дискредитировала себя настолько, что жители республики отказываются посещать общественные мероприятия, организованные властью и примеров этому достаточно (день города Магас, 1 мая). Участие Главы региона на любом общественном мероприятии происходит лишь после обеспечения присутствия нужными людьми т.е. «свадебными генералами», которые будут имитировать общественность и выражать свою радость происходящим. Истинное же отношение к главе выражается в тех местах, куда он может заглянуть нечаянно, начиная от слов недовольства старейшини заканчивая освистыванием молодежи и выкриками «Евкурова в отставку». Вот это и есть реальное положение дел. 

Все это уже привело к тому, что региональная власть не в состоянии продвигать интересы федерального центра в республике, и сами кремлевские чиновники это хорошо понимают. Но, есть одно правило у нынешней кремлевской власти – не снимать глав субъектов под давлением населения, по требованию митингующих. Уход Евкурова – это вопрос времени, в этом нет никаких сомнений. Ну, а пока, в Ингушетии работает лишь репрессивная машина, управляемая силовиками. И мнение, что если пересажают всех лидеров и активистов народного протестного движения, то вопросы сами по себе решаться, является очень и очень ошибочным. Недовольство ингушей – практические 90% населения республики – из-за нынешнего прессинга со стороны силовиков (Бачурин, Полищук и т.п.) в купе с региональной и федеральной властью (в первую очередь Матовников), не особо заметно. Складывается ложное представление, что ситуация находится под контролем. 

Если образно представить себе состояние ингушского общества, то это словно пружина внутри подавляющего большинства ингушей. Эту пружину сдавливают с каждым днем все больше и больше через несправедливые, противозаконные действия силовиков и евкуровской власти. При одном неумелом движении, переходящем очередную красную черту (смерть или увечья, не дай Бог, кого-либо из заключенных) реально выведет ситуацию из-под контроля, что повлечет за собой непоправимые последствия для Евкурова и его окружения. 

При том, что лидеры протестного движения и авторитетные старейшины находятся в заключении, то при таком раскладе масса станет неуправляемой, отсутствие доверия к власти позволит воспользоваться ситуацией тем, кому на руку дестабилизация не только в Ингушетии, но и во всем Северокавказском регионе, а значит и в России в целом. 

Выход пока еще есть. Первое и самое главное – это освобождение заключенных без каких-либо условий. А дальше поиски решения для выхода из глубокого общественного, экономического и политического кризиса с принятием наиболее важных законодательных решений в стенах Народного парламента. Другого пути нет. И чтобы понять это не обязательно иметь семь пядей во лбу, а достаточно умерить свои нездоровые амбиции и убавить свой аппетит. 

Ахиллесова пята

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гилани
Гилани
5 лет назад

Вот именно!!! все о чем мы хотели сказать, но нам есть много чего добавить к вышесказанному!!!

Buxarash
Buxarash
5 лет назад

Требовать только убрать ЮБЕ?
Подход понятный, но не совсем верный. Все, чего можно добиться (и то не факт) с таким подходом — маацква уберет ЮБЕ и поставит другого орка, который будет ничем не лучше, а может даже и похуже.

Buxarash
Buxarash
5 лет назад

Цитата из данной статьи:
«Все это уже привело к тому, что региональная власть не в состоянии продвигать интересы федерального центра в республике, и сами кремлевские чиновники это хорошо понимают»

Так это, как раз, очень хорошо, поскольку интересы жидовского режима в кремле идут вразрез с интересами ингушского народа.