Достижение общественного консенсуса является главной задачей Махмуд-Али Калиматова, но отставка правительства Ингушетии ее не решает, уверен политолог Андрей Серенко. Однако федцентр заинтересован в консолидации элит республики, и в этом Калиматову поможет новый полпред Юрий Чайка, полагает эксперт.
— Есть в менеджменте формула, что можно до трех раз тасовать кадры. Три ротации не вызывают сомнения, если больше, то это кадровая чехарда. Так что у Калиматова еще одна попытка есть. Он сейчас ведет поиск баланса сил, поиск компромиссов с крупными семьями, крупными кланами. Так что, думаю, это была не последняя попытка переформатировать правительство.
Проблемы там большие. С одной стороны, есть очевидные группы интересов, которые традиционно присутствуют в политическом пространстве. В Ингушетии они особенно сильны даже по сравнению с другими республиками СКФО. Единственный руководитель, кому удавалось держать Ингушетию, – это Руслан Аушев. Но после Аушева идет уверенное снижение качества управления регионом. Каждому последующему главе республикой управлять все труднее, и пока какие-то обнадеживающие перспективы не просматриваются.
Назначение Юрия Чайки Калиматову на руку: они оба выходцы из одной структуры, и прокурорская группа там сейчас явно будет усиливаться. Но ведь у всех бывших глав республики тоже была поддержка из Москвы, но в итоге это не очень помогало.
Отставка правительства проблем не снимает. Первая и самая главная проблема – это поиск внутреннего согласия и компромисса, поскольку республика не едина, конфликт интересов сильный. И достижение максимального национального консенсуса – это первая задача, которую должен решить Калиматов. Вторая задача – достижение такого же консенсуса с Чеченской Республикой. Как известно, отношения сложнее всего наладить между родственниками. И третья проблема – что-то надо делать с экономикой и социальной сферой. Все три проблемы важны одинаково, это горизонталь, а не вертикаль.
Рабочих мест не будет без инвесторов, а инвесторы там не появятся, пока существуют клановая система и вытекающая оттуда коррупция. То же самое касается стабильности в отношениях с Чечней. Если кто-то захочет отнести в СКФО деньги, их отнесут в Грозный, а не в Назрань.
Приход Чайки, как я уже сказал, усиливает позиции главы региона, и Ингушетия вправе рассчитывать на помощь и внимание полпредства. Да и сам Чайка коллеге по корпорации будет помогать по максимуму. Да и в Москве, уверен, есть такие установки – урегулировать положение в Ингушетии. Думаю, для Москвы Ингушетия – главная и самая сложная проблема в СКФО.
Мля, что за глупый политолог пошел