Очередное письмо в редакцию от фигуранта «Ингушского дела», на этот раз от блогера и общественного деятеля Исропила Нальгиева. Исропил задержан в феврале 2020 года по обвинению в применении насилия в отношении представителей власти. По сообщению его адвоката, Хусейна Гулиева, в постановлении о возбуждении уголовного дела нет доказательств причастности Нальгиева к вменяемому преступлению, однако, он уже почти три месяца, находится в СИЗО. Ниже публикуем письмо Исропила в редакцию «Фортанги», (авторская стилистика и орфография сохранена).
Салам Алейкум, моаршал да хьога, Гlалгlай мохк!
Волею судеб и мне, как видите, доводится писать «Заметки из СИЗО», как ранее это делали ряд наших политзаключенных, оказавшихся в тюрьмах чуть ли не по всему СКФО.
Что же, к сожалению, существенных позитивных изменений в текущем судебном процессе пока нет. Процесс затягивается, служители Фемиды выносят решения «автоматом» по заданному кураторами алгоритму. О чем уж говорить, если уже более года под стражей сидят старейшины (А.Барахоев и М.Ужахов) под 70 лет возрастом, а также совершенно непричастная девушка, вся вина которой в неравнодушии к судьбе нации. Причем, положения дел не меняет ни состояние здоровья, ни отсутствие всяких доказательств и отсутствие объективных оснований для лишения свободы. Каждый день нахождения этих людей в заключении является позором системе, в которой возможны такие репрессии.
Однозначно могу заверить вас, что и старейшины и наша сестра пребывают в твердом расположении духа, без тени уныния. Все же я хочу еще раз призвать вас всех со всех доступных площадок говорить, писать, заявлять об этой ситуации, требовать освобождения этих политзаключенных. Соцсети, журналисты, а не говорящие головы, общественники, участники различных форумов, мероприятий, все и каждый может вносить свой вклад в дело скорейшего освобождения наших уважаемых старейшин и сестры. А тех, кто делает от себя зависящее, могу только благодарить за неравнодушие. Все наши братья здесь передают большой Салам моаршал.
Кегий нах деналех ийшарбац шоан, яхь, сий куралл дlагойтай, ишта а чекх бовгба, Дал аьн дале. Рузкъ хиннач дийнахь маьрш вlашгlкхетаргда вай мехк.
Самое важное, чтобы как можно меньше из нас оставались безучастными к судьбе республики. Самообман а-ля «вай кар дац», конечно, удобен — никакого риска, и вроде как совесть чиста, но это останется не более чем иллюзией. Да, условия не в нашу пользу, но а когда наш народ добивался своих законных прав легко? Было ли легко ингушам, которые в самые жестокие 50-е годы направились в Кремль требовать возврата своей родины? Было ли легко создавать автономию в 1924? А воссоздавать государственность в конце 80-х начале 90-х? Вряд ли кто-то возьмется сказать, что…
Что же касается предстоящего к решению спектра политических проблем республики, то считаю, что кроме продолжения общественно-гражданской борьбы, у нас всех просто нет альтернатив. Раз уж обновленные власти РИ решили продолжать бесхребетную политику и самоустраниться от решения главных территориально-политических проблем, то население не может «умывать руки и остаться безучастным к судьбе республики.
Общество, патриотические объединения продолжат добиваться восстановления основополагающих прав народа, в первую очередь возврата прямых выборов на высший пост республики, прозрачного избирательного процесса в Народное Собрание, и тогда у нас не будут снимать с выборов целые партии разом. Важность этих изменений, думаю, не нужно разъяснять — мы видели как народ оказался брошен абсолютно всеми органами руководящими республикой в момент угрозы нашей государственности. У нашего уважаемого писателя Иссы Кодзоева в одной из книг есть строки:
«Корт баьлча — дегl дож. Денале нах дlабаьлче — къам гора отта» — «Лишившись головы — тело падает. Лишившись храбрых людей — народ встает на колени». И если с достойными сыновьями у нашего народа всё в порядке, то «головы» пока не достаёт. И её не будет, пока лидеров нация не будет избирать сама из своей среды.
Вопрос к Кали-Матовникову. Когда ты там собираешься подписать договор с Рамзатом Ахмановичем при посредничестве Чайки-майки о передаче Ингушской республике следующих исконно ингушских земель, а именно: – Ачхой-Мартановский район Ингушетии – Западная половина Урус-Мартановского района Ингушетии – Западная половина Надтеречного района Ингушетии – Западная половина Итум-Калинского района Ингушетии а также Наурский и Шелковской районы, подаренные чеченам в качестве компенсации за оккупированную Западную Ингушетию со столицей Бурув-Г1ала (Владикавказ). Как хорошо известно историкам, как ингушским так и чеченским (как оказалось, у них тоже есть историки), в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском, Итум-Калинском и Надтеречном районах Ингушетии проживают ингушеговорящие мялхистинцы, которых кафировцы подвергают насильственному очечениванию. Мялхистинцы хотят… Подробнее »
«Раздев догола, ее потащили в подъезд.» — 31-го октября мои родители ушли на базар и не вернулись. Мы не знали, что случилось. Дома кроме меня были: моя тетя (сестра мамы) — Люба (20-ти лет), сестра — Лариса (17-ти лет), брат — Якуб (13-ти лет), два двоюродных брата в возрасте 5 и 3 лет. Мы видели в окно, как в полдень рядом с нашим домом убивали ингушей-заложников, в основном женщин и детей. Сколько их там было убито, я сказать не могу, потому что смотреть на это было очень тяжело, и я часто отходила от окна. Недалеко от нашего дома была большая… Подробнее »