Железноводский городской суд Ставрополья приговорил блогера Исропила Нальгиева к 11 месяцам лишения свободы и освободили в зале суда, сообщил «Фортанге» адвокат Хусейн Гулиев. Нальгиева признали виновным в нападении на росгвардейца (часть 1. Статьи 318 УК) во время митинга в Магасе 27 марта 2019 года. С учетом отбытого срока активист сегодня вышел на свободу.
Прокурор запросил для жителя села Али-Юрт Исропила Нальгиева один год и три месяца лишения свободы. Подсудимый признал, что бросал стул в сотрудника Росгвардии, но отрицал политический мотив своих действий: вражду к руководству Ингушетии и влияние призывов лидеров протеста. Суд признал политический фактор в действиях Нальгиева, но дал срок, ниже запрошенного обвинением.
Изначально Нальгиева также подозревали в участии в экстремистском сообществе (часть 2 статьи 282.1 УК), но обвинение смягчили и оставили только нападение на сотрудника Росгвардии.
Нальгиева задержали 4 февраля 2020 года. Рано утром к нему в дом в селении Али-Юрт Назрановского района ворвались силовики. По словам матери блогера Лизы Нальгиевой, документов они не предъявили. Исропила скрутили и увезли. Позже Нальгиев позвонил матери и сообщил, что он в СИЗО в Нальчике (КБР).
— В дом фактически ворвались вооруженные люди и без отличительных знаков и предъявления документов увезли в неизвестном направлении. Три дня я находился в неизвестной изоляции и только впоследствии задним числом это действие оформили как задержание, — рассказал «Фортанге» Исропил Нальгиев.
Активист не только участвовал в митинге 27 марта 2019 ода в Магасе, но и как блогер освещал все протесты и события по данной тематике. В апреле 2019-го суд оштрафовал его на 10 тысяч рублей за присутствие на несанкционированном митинге.
В конце марта 2019 года в Ингушетии прошли протесты против передела границ с Чечней. Митингующие потребовали отставки главы республики Юнус-Бека Евкурова. 27 марта между протестующими и силовиками произошли столкновения. После этого было возбуждено уголовное дело о насилии над представителями органов власти и о призывах к массовым беспорядкам. По «ингушскому делу» уголовному преследованию подверглось более 40 человек, а семерых лидеров протеста правозащитный центр «Мемориал» признал политзаключенными.