Делом ингушских активистов занимаются следственные органы и прокуратура, глава республики не имеет права вмешиваться в процесс над лидерами протеста,  заявил на встрече со студентами Ингушского государственного университета Махмуд-Али Калиматов, отметив, что переживает за заключенных.

Студентка физико-математического факультета Ингушского государственного университета на встрече 16 сентября с главой Ингушетии Махмуд-Али Калиматовым поинтересовалась у него о том, когда будет разрешен вопрос с политзаключёнными республике.

«Великолепный вопрос, и мне его сто раз задавали, можете представить? Вы-то  физик-математик, а я юрист. Вам прощается такой вопрос задавать, а юрист, понимает одну вещь. Во-первых, это в плоскости уговорно-процессуального права —  возбуждение уголовного дела, его расследование, последующее судебное разбирательство и принятие решений. И сегодня вы можете давать оценку, говорить, «политические» они, «сверх-политические» или, напротив, «криминальные». Юрист, этого не скажет. Юрист говорит: «там есть статья, сопротивление органам государственной власти, сотрудникам правоохранительных органов» или что- то ещё», — ответил он.

Калиматов сказал, что как руководитель республики он осведомлён о ходе расследования и о рассмотрении этого уголовного дела.

«Но как юрист, я понимаю, что ни я, ни президент нашей страны, не имеем право вмешиваться в уголовно-процессуальный кодекс […]  Поэтому если мы в правовом поле живём, мы должны осознавать каждый поступок, отвечать за себя. Там есть адвокаты, вот у нас Цечоев есть по правам человека (уполномоченный по правам человека в Ингушетии Ибрагим Цечоев), который взаимодействует с главой и другими структурами», — отметил Калиматов.

Глава республики подчеркнул, что процесс будет идти в рамках уголовно-процессуального кодекса и он не может повлиять на него. По его словам, расследование уголовного дела находится в компетенции следственного комитета и центрального аппарата прокуратуры России.

При этом он отметил, что не станет давать обещаний, за которые не сможет отвечать, как это делают те, кому это выгодно в политических либо других целях. «У нас есть такое: «А он сказал», «Как хорошо он сказал». Вы этого от меня ждёте? Не дождётесь!», — сказал Калиматов.

Он подчеркнул, что не меньше остальных переживает за заключённых. «Душа болит, люди в заключении, такая ситуация складывается.  Поэтому что можем – (оказывать) правовую помощь, […] ещё что-нибудь мы делаем и будем делать», — заключил он.

Напомним, ранее полномочные представители Республики Ингушетия по Российской Федерации обратились с просьбой освободить арестованных активистов протеста. Письмо, под которым подписалось 38 полномочных представителей, 12 декабря 2019 года было направлено в администрацию главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова. Обращение подписали 38 полномочных представителей Республики Ингушетия в Российской Федерации. Днем раньше российские общественные активисты, деятели культуры и науки потребовали освободить и прекратить преследование бывшего заместителя директора Мемориального комплекса жертвам репрессий в Назрани Зарифу Саутиеву, которая также находится под арестом вместе с остальными заключенными.

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии