Факт создания ингушскими активистами экстремистского сообщества не доказан ни в ходе предварительного, ни в ходе судебного следствия, как и факт сговора в организации насилия в отношении представителей власти, заявил Магомед Беков. Утверждение о существовании экстремистского сообщества основано на домыслах обвинения, указал Джабраил Куриев.
9 ноября на заседании Кисловодского суда по «ингушскому делу» в Ессентукском городском суде продолжились прения. Суд заслушал мнение адвокатов Магомеда Бекова, Андрея Сабинина, Калоя Ахильгова, Билана Дзугаева и общественного защитника Ибрагима Султыгова.
Общественный защитник Илез Барахоев рассказал «Фортанге», что слушателей, пришедших на заседание суда, было много. «Люди стояли на улице весь день, многие заходили, здоровались с подсудимыми», — сообщил он.
По словам, защитника, первым выступил адвокат Магомед Беков. Он напомнил признаки экстремистского сообщества, сославшись на российское законодательство, а затем подобно рассказал, как обвинение пытается увязать некие факты из жизни подсудимых с этим экстремистским сообществом. «В соответствии с уголовно-процессуальным Кодексом РФ обвинение должно содержать конкретику, то есть должно быть доказано место и время совершения преступления, его мотивы, цели и задачи. Однако таких доказательств сторона обвинения не представила, не доказан ни факт существования, ни факт создания экстремистского сообщества. То есть ни место, где оно было создано, ни время не было установлено ни в ходе предварительного, ни в ходе судебного следствия, как не доказан и факт предварительного сговора на организацию применения насилия в отношении представителей власти», — передал слова Бекова Барахоев.
«Процесс очень насыщенный, объемный, сложный. Само дело очень простое, пустое, не имеющее ничего сложного. Поэтому Андрей Собинин в своем выступлении говорил на очень понятном, простом языке и даже в конце зачитал басню Крылова «Волк и ягненок» для иллюстрации смысла «митингового дела», взаимоотношений власти и подсудимых», — сказал Барахоев.
Защитник рассказал, что особенно ярким, эмоционально насыщенным моментом прений стало почти двухчасовое выступление адвоката Калоя Ахильгова, во время которого он детально, объемно, до самых мелких тонкостей погрузил присутствующих в обстоятельства дела. Это было очень мощное выступление, сказал Барахоев.
По словам Джабраила Куриева, прения проходили на очень высоком профессиональном уровне. «Каждый из выступавших сегодня по полочкам разложил все обвинение, все судебное следствие, все говорили о невиновности и о том, что факт организации насилия не доказан. Утверждение, что это было экстремистское сообщество, основано на домыслах обвинения и ничем не подтверждается. Мои коллеги ссылались только на те доказательства, которые мы исследовали в суде, и каждый из них подчеркнул, что ни один свидетель и ни один потерпевший не дал показания против наших подсудимых», — пояснил адвокат.
Заседание длилось восемь часов с перерывом на обед.
Прения продолжатся 10 ноября.