Уроженцу Ингушетии Абдул-Малику Албагачиеву, отбывающему срок в астраханской колонии, так и не отдали фамильный Коран и настаивают на его переводе в барак с заключенными, с которыми у него конфликт, заявили ингушские активистки Зарема Барахоева и Пятимат Юсупова после встречи с Албогачиевым. Об этом сообщает  «Кавказский узел».*

Сотрудницы правозащитной организации «Тюрьма и право» Пятимат Юсупова и Зарема Барахоева рассказали, что встретились с руководством УФСИН по Астраханской области. Начальник ведомства Алексей Ваганов и его подчиненные выслушали претензии правозащитников.

«В УФСИН мы все претензии высказали: что Коран (у Албагачиева) отобрали, что его провоцируют. Всю ситуацию рассказали. Он (Алексей Ваганов) начал убеждать нас, что все не так […] Я сказала: «Вы докажите, что это не так. У нас есть жалоба, сигнал. Если вы не проверяете, то мы будем вынуждены довести это до московских властей. Значит, будет независимая комиссия. Мы хотим его увидеть». Он (Ваганов) разрешил», — рассказала правозащитница.

По её словам, начальник колонии №8 также выслушал претензии активисток. Выяснилось, что фамильный Коран у Албогачиева забрали в другой колонии, где Абдул-Малик отбывал наказание два года назад. Сотрудники ФСИН заверили, что из сырого барака Албагачиева и его сокамерников перевели в барак с хорошими условиями проживания, проблем с оказанием медицинской помощи заключенному, страдающему эпилепсией, нет, питание у заключенных хорошее, рассказала Юсупова. Из-за болезни к работам в колонии Албагачиев не привлекается, посылки от родных получает, как положено, раз в два месяца, отметила она.

«По поводу отмены лекарства (для Албогачиева) начальник колонии сказал, что постарается все сделать. По поводу отобранного Корана он сказал, что не работал в [той колонии, где отобрали Коран]. Сотрудник же, который забрал Коран, ранее работал там, а сейчас работает в управлении. Из управления был молодой человек (сопровождающий). Он сказал, что поговорит [с сотрудником, который забрал Коран]. Вопрос [с возвращением Корана] решится», — рассказала Зарема Барахоева.

Правозащитница также сказала, что Абдул-Малик назвал им имена сотрудников, которые оказывают на него давление, они передали информацию начальнику колонии №8.

«Абдул-Малик… не хочет переходить в тот барак, куда его настоятельно хочет определить начальство. Он объяснил свой отказ тем, что из-за возникшего конфликта с заключенными из того барака ему угрожает опасность. Начальник же настаивает на переводе Албагачиева в проблемный барак», — пояснила Пятимат.

Отмечается, в августе 2018 года суд приговорил уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева к девяти годам колонии. При этом прокурор не стал ссылаться на имеющиеся в деле признательные показания подсудимого, который сам отказался от них, объяснив, что подвергся пыткам. Защита в ответ заявила об отсутствии доказательств причастности Албагачиева к сирийским боевикам, а также к найденному у него самодельному взрывному устройству. 24 января член ингушской правозащитной организации «Тюрьма и право» Зарема Барахоева на пикете у здания прокуратуры Астраханской области заявила о нарушении прав отбывающего срок в колонии Абдул-Малика Албагачиева.

*приведены фрагменты сообщения, созданного и распространенного иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента.

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии