Обстрел автомобиля вечером 12 апреля на автотрассе «Кавказ» не связан с серией перестрелок силовиков с предполагаемыми боевиками, заявили ингушские общественные деятели.
В результате обстрела легкового автомобиля в Сунженском районе на федеральной автодороге «Кавказ» 12 апреля получили ранения два пассажира, они были госпитализированы. В пресс-службе МВД по Ингушетии 18 апреля сообщили, что проверка по факту инцидента продолжается, а стрелявшие разыскиваются. Известно, что они передвигались на автомобиле марки Volkswagen, в котором находились несколько человек.
Это событие вряд ли связано с обстрелом поста ДПС в конце марта и последующими вооруженными столкновениями силовиков с предполагаемыми боевиками. Инцидент больше похож на бытовой конфликт, сообщил «Кавказский узел» со ссылкой на ингушских общественников.
«Перестрелки, которые были до этого случая, велись между полицией и предполагаемым боевиками. А в этом случае, как следует из общедоступной информации, стреляли в направлении гражданских лиц. Поэтому, я думаю, что здесь нет оснований говорить о действиях подполья», — сказал условиях анонимности местный общественный деятель.
Он также считает, что связи этого инцидента с нападением на пост ДПС на границе с Северной Осетией и боестолкновением в Зязиков-Юрте нет. «Не думаю, что это связано с нападениями на силовиков. Если бы это было так, то им бы не удалось скрыться, была бы погоня, ответные выстрелы. Но мы увидели одну новость о стрельбе и все. Возможно, это какой-то дорожный конфликт, может, они что-то не поделили», — отметил активист, слова которого приводит издание.
Общественный деятель из Ингушетии Альберт Дарбазанов также предположил, что этот инцидент не связан с произошедшими ранее перестрелками с силовиками. При этом, по его мнению, после таких инцидентов в Ингушетии увеличится количество спецопераций. «Недавно секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что на Северном Кавказе не прекращаются попытки внедрения норм шариата вместо светских законов и активизируется деятельность «подконтрольных западным спецслужбам» законспирированных ячеек террористических, националистических и радикальных религиозных организаций. Я думаю, что после этих слов будут силовыми операциями закручивать гайки. Все ведется к этому», — уверен он.
Другой общественный деятель, эколог Якуб Гогиев поддержал мнение о том, что случившееся – бытовой конфликт. «Я не слышал, чтобы это относили к «подполью». Скорее это бытовуха», — сказал он.
Напомним, на территории Малгобекского района с 3 апреля действует режим контртеррористической операции. Его введению предшествовало нападение на пост ДПС в Ингушетии 27 марта. Спустя два дня стало известно о розыске по подозрению в причастности к боестолкновению четырех жителей республики — Микаила Мошхоева, Рамазана Эльдиева, Амира Бокова и Амирхана Гуражева. В тот же день стало известно, что Рамазан Эльдиев был найден мертвым.
Позднее в ФСБ заявили, что правоохранители ведут розыск также Адама Оздоева и Мовсара Коттоева. Все они подозреваются в причастности к нападению на пост ДПС, в результате которого получили огнестрельные ранения двое правоохранителей.
Еще одно боестолкновение, в котором, как полагают силовики, участвовали разыскиваемые, произошло 3 апреля. 5 апреля Мовсар Коттоев был найден мертвым заброшенном доме в Аки-Юрте Малгобекского района.
Ночью 6 апреля произошла еще одна перестрелка, в результате которой трое полицейских погибли, восемь — получили ранения. Стрелявшим вновь удалось скрыться. 7 апреля был задержан Амир Боков, а на следующий день стало известно о задержании Микаила Мошхоева.