Более ста заключенных в тюрьме Димитровграда объявили голодовку в знак протеста против издевательств над заключенными-мусульманами, в том числе — ингушами. Десятки заключенных разной веры и национальностей вскрыли вены и животы, чтобы привлечь внимание общественности к происходящему в колонии, рассказал «Фортанге» основатель Gulagu.net Владимир Осечкин.
13 апреля в димитровградской тюрьме бойцы сводного отряда УФСИН избили более 10 человек, в основном — мусульман из Ингушетии и Чечни, соблюдавших пост в Рамадан, сообщил проект Gulagu.net. У мусульман также отняли молитвенные коврики и Кораны. А Коран одного из заключенных сотрудники даже порвали.
После этого десятки заключенных вскрыли себе вены и животы, чтобы привлечь внимание общественных и надзорных органов, выразить протест против пыток в учреждениях ФСИН и обозначить солидарность с заключенными-мусульманами. Среди них — один украинец, ожидающий экстрадиции на родину.
На следующий день уже около 100 человек разных национальностей и вероисповедания объявили голодовку в знак протеста против пыток и унижения мусульман. «По нашим данным, в тюрьме Димитровграда десятки заключенных вскрыли себе вены или животы в знак протеста. Но официальные данные, которые публикует ФСИН, обычно занижаются, — рассказал Владимир Осечкин «Фортанге». — Например, голодовку объявило более ста человек, но ФСИН обычно учитывает только те случаи, когда человек написал заявление о том, что он объявляет голодовку. Заключенным, которые в знак протеста вскрыли себе вены и животы, оказали помощь в местном медпункте — зашили как-то, помазали зеленкой… И большинство из них может не попасть в официальную статистику».
По словам Осечкина, нанесение себе увечий — это чуть ли не единственный «рабочий» способ прекратить или предотвратить пытки, которым подвергаются заключенные в исправительных учреждениях.
«Люди вспарывают животы и вены не для банального шантажа, как это часто трактует ФСИН, а для того, чтобы была реакция на уже полученные травмы, побои. Если заключенные просто пишут заявления, то их рассмотрение затягивается до тех пор, пока у них не исчезают следы, и нечего становится документировать, и невозможно доказать факт пыток. А если заключенные вспарывают животы или вены, то это рассматривается как попытка самоубийства, и их по закону обязан посетить надзирающий прокурор или ОНК (общественная наблюдательная комиссия)», — поясняет правозащитник.
В своем сегодняшнем стриме на YouTube Осечкин призвал правозащитников посетить пострадавших заключенных в димитровградской тюрьме. «К сожалению, у Gulagu.net нет своих адвокатов в Ульяновской области. Поэтому я призвал к содействию других адвокатов, особенно адвокатов-мусульман. Как pro bono, так и за оплату — мы найдем для этого средства», — объяснил он «Фортанге».
В телеграм-канале Gulagu.net сообщается об избиении Тимура Матиева, Шахида Мочиева, Саид-Магомеда Закаева, Алибека Мирзеханова, Расамбека Бекмурзаева, Мухаммеда Алиева, Магомеда Забайраева, и этот список имен неполный.
Одного из заключенных, Расамбека Бекмурзаева, вывезли спецэтапом в городскую клиническую больницу Димитровграда — якобы для оказания экстренной помощи. На вопрос о его дальнейшей судьбе Осечкин ответил «Фортанге»: «Большой вопрос, для чего его отправили в ГКБ Димитровграда — для оказания экстренной помощи или для пыток с целью давления на него. Пока у нас нет никакой новой информации о нем».
Относительно судьбы конкретно ингушских заключенных правозащитник пояснить не смог.
Сообщается, что некоторые сотрудники ФСИН во время избиения уроженцев кавказских республик кричали им: «Поехали на Украину и думаете, что вы стали защитниками России?». «Надо разобраться с комплексами этих сотрудников, которые так ревниво относятся к кавказцам», — сказал Осечкин в своем стриме.
Ущемление мусульман в учреждениях ФСИН носит системный характер, отметил он также. Правозащитник призвал Рамзана Кадырова посетить тюрьму в Димитровграде и защитить права заключенных мусульман.
Милли Урбан