Состояние здоровья уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева ухудшилось в колонии. При этом врачи отказывает ему в проведении операции по извлечению металлической пластины из ключицы, сообщили супруга и адвокат заключенного.

Албагачиев был госпитализирован после того, как Росздравнадзор и прокуратура провели проверку работу медсанчасти колонии, в которой он содержался, и нашли ряд серьезных нарушений. Сейчас заключенный находится на лечении в тюремной больнице. Прокурор вынес начальнику медчасти колонии представление об устранении выявленных нарушений, рассказала адвокат Ирина Бирюкова, слова который приводит «Кавказский узел».

Адвокат, по ее словам, также просила, чтобы врачи извлекли пластину из ключицы Албагачиева. Пластину поставили еще в мае прошлого года, когда он сломал правую ключицу, и предупредили, что через полгода ее нужно убрать. «Но скоро год, как он, по рекомендации врачей, носит бандаж, это сковывает движения правой руки и наличие пластины может оказать негативные последствия для здоровья», – пояснила Бирюкова.

Она добавила, что в начале апреля суд в Ингушетии приступит к рассмотрению требования признать незаконными водворения Албагачиева администрацией колонии в единое помещение камерного типа (ЕПКТ) и штрафной изолятор. Также защита намерена обжаловать отказ перевода Албагачиева в колонию поближе к дому.

Абдул-Малик Албагачиев находился в ЕПКТ, куда семья могла носить передачки раз в полгода, но теперь его переводят в ШИЗО, куда нельзя передавать ничего. В связи с этим он объявил голодовку, сказала супруга Албагачиева.

По ее словам состояние здоровья мужа, который страдает эпилепсией, ухудшилось. «Сказал, что приступы не прекратились, что головные боли его измучили. Я по его голосу поняла, что ему совсем плохо. Но сейчас в больничке он может поправится, может будут давать препараты какие, прекратятся приступы», – выразила надежду женщина.

Она также надеется, что супруга переведут в колонию поближе к дому. «Конечно, нам сейчас приходится нелегко. Старшие дети скучают без отца, он много времени проводил с ними, каждую свободную минутку возился с ними. Я надеюсь, что переведут его в колонию, чтобы поближе к дому был. Тогда я смогла бы на свидание с детьми приезжать. А то они уже стали забывать, какой он», – цитирует жену Албагачиева издание.

Родственники не верят в то, что Абдул-Малик виновен, сказал его дядя Исмаил Манкиев. «Светлая голова, все, за что он брался, у него выходило быстро и легко. Никогда никого не обманывал, был уважительным к старшим. Кому он помешал?» – задается вопросом мужчина.

Он добавил, что родным стоило большего труда добиться возбуждения дела о пытках силовиками Албагачиева. «Расследование этого дела было приостановлено в связи со смертью главного обвиняемого. Но ведь не один он там был, когда пытали моего племянника, жестоко его избивали. Их было несколько. И мы будем с помощью адвоката добиваться отмены постановления о приостановке расследования уголовного дела по пыткам в отношении Абдул-Малика Албагачиева», – подчеркнул Манкиев.

Правозащитник Магомед Муцольгов также убежден, что расследование дела о пытках Албагачиева должно быть продолжено. При этом он отметил, что в республике редки случаи, когда пострадавшие или же родственники пострадавших добивались возбуждения уголовного дела о пытках. «И практически не было случая, чтобы виновные, которые в отношении задержанного применяли пытки, были наказаны. Таких случаев катастрофически мало», – сказал он.

Отсутствие же наказания порождает вседозволенность, и силовики в Ингушетии применяют пытки все чаще. «Их пыточные аксессуары множатся. Они не боятся наказания, потому что в Ингушетии царствует для таких силовиков вседозволенность и безнаказанность. И полное пренебрежение законом. Если бы суды работали, как положено, и руководители силовых структур действовали в рамках закона, то этого беззакония не было бы. Но пока что мы видим жесткость в отношении задержанных, изощренную жестокость», – заявил правозащитник.

Напомним, в августе 2018 года суд приговорил Абдул-Малика Албагачиева к девяти годам колонии. При этом прокурор не стал ссылаться на имеющиеся в деле признательные показания подсудимого, который сам отказался от них, объяснив, что подвергся пыткам. Защита в ответ заявила об отсутствии доказательств причастности Албагачиева к сирийским боевикам, а также к найденному у него самодельному взрывному устройству.

В феврале этого года правозащитники рассказали об ухудшении состояния здоровья Албагачиева.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии