Верховный суд Ингушетии не удовлетворил апелляционную жалобу на приговор журналисту, бывшему сотруднику «Фортанги» Рашиду Майсигову. Защита намерена подать кассацию, сообщил адвокат Магомед Аушев.
По его словам, сегодня Верховный суд Ингушетии оставил в силе решение Магасского райсуда, приговорившего Рашида Майсигова к трем годам колонии общего режима по обвинению в хранении наркотиков.
«Мы скоро подадим кассационную жалобу, ибо в уголовном деле было большое количество нарушений. Суд пошел явно против себя. Я был уверен в пересмотре приговора, но повлияли какие-то силы», — рассказал «Фортанге» Магомед Аушев.
Само заседание длилось не более получаса. Прокурор просил оставить приговор без изменений, что и было сделано, отметил адвокат, добавив, что ВС Ингушетии пока не выдал мотивировочного решения.
На сегодняшний день неизвестно, в какую колонию могут направить Рашида Майсигова. По новым поправкам в УПК, заключенных должны содержать в своем регионе или в ближайшем, не дальше Ставропольского края, сказал Магомед Аушев.
Он также сообщил, что 19 января в Магасском суде состоится заседание по обвинению Майсигова в призывах к сепаратизму. Адвокат уверен, что уголовное дело по данной статье будет прекращено, так как она декриминализована.
Мать Рашида Майсигова Фердовс Плиева сообщила, что в последний раз видела сына в начале декабря на свидании в СИЗО Карабулака. На суде они смогли увидеться только по видеосвязи. «Наверное, он ожидал более положительного результата. Теперь будем ждать кассации», — сказала она «Фортанге».
11 декабря ПЦ «Мемориал» признал Рашида Майсигова политическим заключенным. Будучи редактором «Фортанги», он освещал протесты против пограничного соглашения Ингушетии с Чечней, которые проходили в марте 2019 года в Магасе. В июле 2019 года силовики провели обыски в его доме и, как утверждает следствие, нашли наркотики. Сам журналист утверждал, что пакетик с героином ему подбросили силовики. Его адвокат Магомед Аушев заявлял, что дело Майсигова сфабриковано, следствие проведено с грубыми нарушениями, обвинение не доказало его виновность, а приговор вынесен на основе очень сомнительных доказательств.
Показания, которые Майсигов давал силовикам под пытками, были направлены главным образом против главного редактора «Фортанги» Изабеллы Евлоевой. «У меня есть копии документов опроса, проведенного в ФСБ. Рашид в них оговаривает себя и признается в хранении наркотиков. Кроме этого, значительная часть этого опроса была посвящена мне, – сообщала Изабелла Евлоева. – Якобы это я прислала ему листовки с текстом отсоединения Ингушетии от России, а также принуждала отправлять негативную информацию о состоянии дел в Ингушетии журналистам в Европе. От всех показаний Рашид впоследствии отказался».
Митинги противников пограничного соглашения между главами Ингушетии и Чечни начались осенью 2018 года. В марте 2019 года протестные акции продолжились, между их участниками и силовиками произошли столкновения. Порядка 30 человек уже получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Всего было арестовано 46 человек. В Ставропольском крае идет процесс по делу семи лидеров ингушского протеста. Правозащитники назвали ингушское дело самым крупным политическим преследованием в России.