Собственнице квартиры, с которой заключён договор на проживание Зарифы Саутиевой на время домашнего ареста позвонил неизвестный человек и потребовал открыть дверь. Женщина дверь не открыла, после чего неизвестный позвонил в домофон повторил свою просьбу и сказал, что детали разговора изложит при личной встрече. Об этом Фортанге сообщил адвокат Магомед Беков.
«Она мне позвонила и проконсультировалась обязана ли она открывать дверь незнакомому человеку, если ни повестки, не вывозов не было и человек не представился. Я ответил, что она не должна открывать дверь. Кроме того, накануне к ней приходили двое граждан в штатском, показывали ей фоторобот неизвестного лица и спрашивали не знает она этого человека. Вчера она внимания на это не обратила, но теперь связывает эти два случая между собой», – рассказывает адвокат.
Магомед Беков перезвонил по номеру, с которого сегодня звонили женщине, представился адвокатом Зарифы Саутиевой, но человек на другом конце провода сказал, что не слышит, а потом и вовсе выключил телефон.
«Я уверен, что он меня слышал, это был спектакль, – говорит адвокат. И я считаю, что это оказание давления на собственника квартиры в Ессентуках, с которым у нас заключён договор, что Зарифа будет там проживать на время домашнего ареста для того, чтобы испугавшись она расторгла договор и это было бы поводом для возвращения Зарифы в камеру».
Адвокат сообщил номер, с которого звонил неизвестный – +79614672311. Корреспондент Фортанги пытался дозвониться по указанному телефону, но он выключен. Сейчас Магомед Беков пытается дозвониться дежурному прокурору города Ессентуки.
Напомним, активистка протестов в Ингушетии Зарифа Саутиева была переведена под домашний арест 10 марта 2021 года, но на следующий день управление генпрокуратуры России по СКФО потребовало вернуть ее в камеру. Жалоба об этом подана в Ставропольский краевой суд, который будет решать оставить ли в силе постановление Кисловодского суда или удовлетворить представление прокурора.
Саутиева была арестована 12 июля 2019 года по обвинению в организации насилия в отношении представителей власти и участии в экстремистском сообществе. Правозащитный Центр «Мемориал» признал ее политзаключённой.