Врио главы Ингушетии, кандидатуру которого 8 сентября будут обсуждать депутаты Народного собрания, все свои выступления посвящает исключительно «хозяйственным» делам. Почему он так старательно сторонится самых «горячих» для общества вопросов – религиозного раскола, судьбы границ и политических узников, возвращения прямых выборов?
Калиматов мечет «камушки» в спину Евкурова
Махмуд-али Калиматов находится во главе Ингушетии уже 50 дней – символический срок, чтобы подвести промежуточные итоги его работы. Тем более, что уже и «Единая Россия», и КПРФ поддержали его кандидатуру на «выборах» (именно так, в кавычках), которые пройдут 8 сентября. Таким образом, Ингушетия станет 16-м регионом, где осенью губернатор сменится досрочно.
«Досрочно сменяя губернаторов, Центр фактически лишает избирателей возможности высказать свое отношение к результатам их управления, то есть проявить себя в качестве истинного источника власти. Тем самым, искусственно нарушается преемственность с предыдущей региональной политикой –назначенные врио призваны продемонстрировать, якобы, ее обновление», – говорится в аналитическом докладе движения «Голос».
И хотя в Ингушетии, «избирать» нового главу предстоит не населению, а Народному собранию, очевидно, что для Калиматова справедливы все те же претензии, что «Голос» высказывает и в адрес других врио губернаторов.
Он всячески старается доказать, что «наследство» Юнус-бека Евкурова будет при нем подвергнуто ревизии. Для чего объявил инвентаризацию долгостроев и строящихся объектов (их 41). Любые объекты (даже недавно введенные в эксплуатацию), на которых выявляются нарушения строительных норм, будут закрыты. Пожаловался Калиматов и на недобросовестных поставщиков оборудования, которые монтируют его в новые учреждения в «некондиционном» состоянии. Будет, со слов Калиматова, проведен технический аудит всех энергосетевых объектов, модернизация лекарственного снабжения… В общем, работа явно на годы: у Калиматова нет ни малейшего сомнения, что 8 сентября депутаты проголосуют «за» него.
Самых одиозных чиновников и не думают убирать
«Некоторые новые учреждения приняты в эксплуатацию в недостроенном состоянии. Будем находить виновных в сложившейся ситуации, привлекать их к строгой ответственности», – пообещал врио главы на совещании в Магасе, снова кинув камешек в огород своего предшественника.
Ведь, читай, из рук вон плохо работают министерства строительства, здравоохранения, образования, которые и осуществляли приемку новых объектов. Юсупа Костова, напомним, в отставку отправили. Но вот другие одиозные министры продолжают работать.
Нескольких ставленников Евкурова в отставку он все же отправил: первого вице-премьера Багаудина Оздоева вместе с братом министром финансов Бекханом Оздоевм, а на днях еще и главу Совбеза Ахмеда Дзейтова (кстати, судимого в 2016 году за мошенничество с социальными выплатами).
Но на фоне тех грандиозных проблем Ингушетии, о которых сам же заявляет Калиматов, это капля в море. И самая важная проблема – вовсе не отсутствие воды, света или лекарств, а разобщенность в социуме. Кстати, именно социальный раскол назвал причиной своего ухода с поста главы Юнус-бек Евкуров, лукаво обвинив в нем всех, кроме самого себя – местную власть, оппозицию и даже Духовное управление мусульман.
Сам Калиматов сразу после назначения заявил, что намерен консолидировать ингушское общество. Но затем к этому вопросу уже больше не возвращался, сконцентрировав внимание на проблемах сугубо «хозяйственного» свойства. Как оказывается, для бывшего чиновника Росприроднадзора устранять течи в водопроводах легче, чем хотя бы попытаться примирить 500-тысячный народ.
Соколов: у Калиматова нет задачи сплотить общество
ДенисСоколов, эксперт Free Russia Foundation:
– У Калиматова нет ни задачи, ни возможности консолидировать ингушское общество. В-первых, странно было бы предполагать, что такая задача может быть поставлена федеральному чиновнику. Он должен, наоборот, противодействовать любой мобилизации.
Для этого, во-первых, найти штрейкбрехеров, которых Евкурову с его бэкграундом в заметном количестве привлечь не удавалось, во-вторых, подморозить политическую и экономическую ситуацию в республике, вернув немного преференций семейным группам, отодвинутым Евкуровым и его ближним кругом. И, наконец, в-третьих, жестко подавлять любой протест и политическую оппозицию.
Не знаю, есть ли уже план по гражданским активистам, которых при Евкурове взяли в заложники. В том смысле – кого посадить, кого отпустить, и как избежать возобновления публичных протестов. Возможно, судьба некоторых участников митингов в Магасе, содержащихся под стражей, еще не решена.
После этого новый глава республики, видимо, должен заняться оптимизацией управления. Речь не про экономическое развитие, а про установление баланса между бюджетными дотациями на пенсии, зарплаты государственным и муниципальным служащим, строительство социальных объектов и прочего – с одной стороны – и «вытаскиванием» большей части этих денег обратно – через НДФЛ, ЕСН, коммунальные платежи и почти национализированные торговые сети (вроде «Магнита» и «Пятерочки» и сети аптек.
Хазбиева: консолидация общества невозможна без освобождения узников
Хава Хазбиева, режиссер-кинодокументалист, лидер Общественного комитета защиты ингушских политзаключенных:
– Консолидация ингушского общества невозможна без освобождения из-под ареста национальных лидеров. Все иные меры вторичны в этой ситуации. Ведь именно с этими людьми во главе мы связываем свои надежды на лучшее будущее Ингушетии.
Именно эти люди оказались способными слышать голос своего народа и выразить его чаяния. Эти люди консолидировали общество, сумев обозначить важнейшие задачи, стоящие перед ингушами в этот исторический момент. Но самое главное – сумели передать свое чувство ответственности перед будущим народа.
Ужахов: Калиматов пока присматривается к ситуации
Тимур Ужахов, доцент Международного инновационного университета:
– Действия Калиматова пока трудно назвать консолидирующими общество. Он пока присматривается к кадровому составу, отправляя время от времени отдельных членов бывшей команды Евкурова в отставку, но это носит не массовый, а избирательный характер.
Он пытается углубиться в тонкости хозяйственно-экономических вопросов, решая по-настоящему острые проблемы, связанные с ЖКХ, строительством, возобновлением работы и поддержанием существующих предприятий. Его выступления содержат призывы к борьбе с коррупцией и соблюдении законности, стремлении решать насущные проблемы жителей.
При этом он всячески избегает тем, связанных с судьбой арестованных активистов и в целом протестных событий, без открытого обсуждения которых невозможно сегодня говорить о консолидации и выходу из общественно-политического кризиса. Политика у нас сейчас вся концентрируется вокруг узников, сентябрьских муниципальных выборов, и следующих за этим действий по определению границ с Осетией. Все остальное на этом фоне не выделяется из хозяйственной сферы.
Бузуртанов: Калиматов демонстрирует равнодушие к ожиданиям народа
Ахмед Бузуртанов, исполнительный директор ингушского регионального отделения «Опоры России»:
– Мы потихоньку начинаем привыкать к равнодушию к ожиданиям народа со стороны врио и уже явно будущего главы республики Калиматова. Видимо чувствует себя уверенно и не считает нужным заниматься проблемами, которые волнуют жителей республики в первую очередь. Непонятно, это намеренный игнор или пребывание в иллюзиях?!
Ведь в первом своем выступлении он четко произнес слова «консолидация общества», это говорит о том, что он контролировал свои слова стараясь выразить мысль куратора, которую ему надо было озвучить и что-то сделать для этого.
Но после, за все эти 50 дней, он больше не обмолвился на эту тему, ни провел ни одну встречу с какой-либо общественной или политической организацией, где обсуждали бы не то что связанные с причинами и последствиями протестов в Ингушетии проблемы, но и каких-то других менее острых проблем общественно-политической жизни республики.
По большому счету он мог бы встретится с Советом тейпов Ингушского народа, хотя бы потому, что последние делали обращения в его адрес и не раз. Или встретиться с религиозными общинами, так как они в купе с Советом тейпов представляют реальные и самые широки слои общества.
Его уже обозначили как основного кандидата на пост главы Ингушетии, есть явные признаки, что это безальтернативное решение, так как поддержан единороссами и даже коммунистами, но как не удивительно, он даже из формальных соображений не провел ни одной встречи с избирателями (даже если это звучит наивно), человек претендующий на управление общественно-политическими и социально-экономическими процессами целого народа, обязан представить хоть какую-то платформу своих принципов и намерений.
Из его текущих публичных выступлений на совещаниях, мы не можем сделать какие-либо ценные и программные выводы о его намерениях, кроме деклараций, связанных с контролем за строительной сферой и необходимостью наладить ЖКХ, отсюда в народе уже и первый мем «Глава ЖКХ»
После всего этого, народ вынужден признать, что мы не знаем кто такой Калиматов. С чем он пришел, что собирается делать. Для чего жители пошли на такие жертвы, стоя неделями на митингах, массово обращаясь в федеральные органы власти и судебные инстанции, собирая десятки тысячи подписей и проводя месяцами время в изоляторах терпеливо перенося издевательства и ложные обвинения следствия? Чтобы вместо Евкурова получить кота в мешке?
Здесь я должен отметить, что возможность занять эту должность и относительно спокойное пространство вокруг Калиматова созданы благодаря усилиям лидеров общества, активистов и всех этих неравнодушных людей, добившихся ухода Евкурова как причины политического кризиса и источника постоянного напряжения. В последующем, именно обращения арестованных лидеров протеста с призывом, не предпринимать каких-либо действий, удержали людей от самостоятельных инициатив массовых протестов. Пусть даже если кто-то находится в иллюзии, что силовики подавили протест, это им так хочется представить в глазах кураторов из Кремля и конформистов в нашем обществе. При этом больше чем уверен, что этим самым лидеры протеста лишили силовиков возможности проведения «успешных» локальных карательных операций по усмирению «радикализировавщихся протестующих»
1) От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
2) А вы, друзья, как ни садитесь — всё в музыканты не годитесь.
3) А г1алг1аев в мире уже за 1 миллион.
[…] when Yevkurоv was still in charge. Whatever hоpes there were fоr the new man have disappeared (fortanga.online/2019/08/kalimatov-50-dnej-bez-obeshhannoj-konsolidatsii-obshhestva/). Meanwhile, there were two […]
Само название этой должности «ВРИО» звучит, словно оно от слова «врать».
Никакой он не глава. он вообще никто.
Это попка, посаженный оккупационной кремлевской властью над оккупированной территорией в качестве смотрящего.
Поэтому, нечего питать иллюзии насчет этого клоуна. Кстати, вот хорошее название вместо слов «врио» и «глава».
Ничего кроме смеха (нервного, правда) этот предатель не вызывает..