Логика кадровых и структурных перестановок в правительстве, произведенных Махмудом-Али Калиматовым, свидетельствует – острые вопросы, волнующие всё ингушское общество, он продолжает избегать. Хотя правду о правовом и политическом кризисе в Ингушетии донесли ему уже и депутаты-единороссы.

Ингушские кадры: кто с горы, кто в гору?

Всю неделю Ингушетия вздрагивала от все новых и новых кадровых перестановок: почти каждый день – очередное назначение. Был назначен новый председатель правительства Ингушетии Константин Суриков, а его заместителями – Тимур Фаттахов и Михаил Илезов (Суриков и Фаттахов – выходцы из структур Центробанка). Постоянное представительство Ингушетии в Москве (также в ранге вице-премьера) будет возглавлять Магомед-Башир Мальсагов.

Управление делами главы Ингушетии возглавил Мурад Точиев, бывший сотрудник МВД. Ожидает руководителя вновь созданная администрация главы и правительства Ингушетии (она появилась в результате слияния двух ранее автономных структур). Контрольным управлением доверено руководить Андрею Борисову, а главным управлением по вопросам государственной службы и кадровой политики – Любови Гетагазовов, выходцу из прокурорских органов.

Известны фамилии и нескольких министров: Минздрав Ингушетии возглавляет Заслуженный врач РФ Зарема Льянова, Министерство культуры и архивного дела – Тимур Дзейтов, Министрерство имущественных и земельных отношений – Аюп Галаев. Комитетом государственного финансового контроля доверено руководить Анзору Костоеву.

С некоторыми руководителями ведомств Махмуд-Али Калиматов еще не определился: так, в Минэкономразвития и Минфине пока что остаются временно исполняющие министров (это Асет Кациева и Багаудин Халухаев соответственно).

Преобразованы несколько ведомств, что позволяет судить о приоритетах Калиматова в развитии региона. В частности, Комитет транспорта, энергетики, связи и информатизации преобразован в министерство. Самостоятельными ведомствами стали четыре комитета – архитектуры и градостроительства; туризма; государственного заказа; по делам молодежи.

Общественники до главы так и не достучались…

Даже по кадровым и структурным перестановкам в правительстве очевидно, что в числе приоритетов Махмуда-Али Калиматова остаются хозяйственные вопросы. При этом он старательно избегает обсуждения социально-политических вопросов, которые волнуют без преувеличения все ингушское общество.

Как уже рассказывал «Шестой портал», руководители Совета тейпов, Ингушского комитета национального единства и Координационного совета ингушских организаций Москвы пытались встретиться с Калиматовым, чтобы обсудить пути выхода из сложившегося в республике кризиса.

Говорить намеревались о возвращении прямых выборов главы Ингушетии, введении смешанной системы выборов депутатов Народного собрания, отмене соглашения об установлении границы с Чеченской республикой. А главное – о судьбе «политических узников», как называют на Кавказе задержанных после митинга 26-27 марта в Магасе.

Калиматов на предложение общественников о встрече никак не отреагировал. Даже с депутатами Народного собрания от встретился лишь в конце августа. Речь на встрече шла опять-таки о хозяйственных вопросах: исполнение бюджета, строительство социальных учреждений, ликвидация неэффективных ГУПов…

Единственный депутат, который на августовской встрече не побоялся задать Калиматову вопрос о судьбе политических узников, – это единоросс Бейали Евлоев, бывший вице-премьер республиканского правительства. Конкретного ответа он так и не получил…

…и ко мнению депутатов он также остался глух

8 сентября Народное собрание Ингушетии рассматривало кандидатуры на пост главы республики: помимо Калиматова это были руководители региональных отделений «Справедливой России» и ЛДПР Урусхан Евлоев и Магомед Зурабов. Исход голосования был очевиден заранее: «за» Калиматова отдали голоса 27 из 32 присутствовавших депутатов. И лишь двое из них использовали возможность общения с главой республики, чтобы снова поднять волнующие общество вопросы.

Единоросс Аюп Оздоев на заседании 8 сентября попросил у Калиматова помочь в изменении меры пресечения для находящихся в СИЗО Зарифы Суитиевой (единственная женщина среди обвиняемых по «магасскому») и пожилых ингушских старейших (Ахмеду Барахоеву, напомним, 65 лет, а Малсагу Ужахову скоро будет 67 лет).

Калиматов внимательно выслушал депутата и пространно ответствовал, что, дескать, полномочий влиять на следствие у него нет: «Это компетенция не главы. Для решения этих вопросов есть определенные структуры… Я не изменю ни федеральный закон, ни уголовное, ни процессуальное законодательство».

Затем взял слово другой депутат – уже знакомый нам Бейали Евлоев, который уже не стал задавать вопрос Калиматову (ведь ответ и так был очевиден), а обратился к присутствовавшему в зале либерал-демократу, также кандидату на пост главы республики Магомеду Зурабову.

Говорил Евлоев о фальсификации результатов голосования в Народном собрании, которое утвердило соглашение об установлении границы с Чеченской Республикой. «Шестой портал» также подробно рассказывал о судебном процессе, в котором истцами выступили пять депутатов-единороссов. Они аргументированно утверждали, что из 32 парламентариев «за» принятие скандального закона проголосовало не более семи! А вовсе не 17, как говорилось в протоколе. Однако и Магасский районный суд, и Верховный суд Ингушетии отказались признавать факт фальсификации, несмотря на неоспоримые доказательства.

Об этом Бейали Евлоев (один из истцов по делу) и говорил на парламентском заседании 8 сентября. Говорил Зурабову – но адресованы эти слова были Калиматову и присутствовавшему здесь же полпреду президента в СКФО Александру Матовникову. Как в ингушской поговорке: скажи дочери, чтобы невестка услышала.

«Насколько у вас получится восстановить законность в республике?!» – спросил Евлоев у Зурабова. Тот в ответ произнес какие-то дежурные фразы. Но в данной ситуации ответ кандидата-спойлера вовсе и не важен. Важно, что правду о происходящем в республике наконец-то узнал сам Калиматов, доселе старательно избегавший этой правды.

Чаблин Антон

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ачхой-наш
Ачхой-наш
4 лет назад

Росгвардеец из Бурятии: мы против репрессий, свободу политзаключенным. Задержания в Улан-Удэ были незаконны. Призываю коллег не выполнять незаконные приказы.

https://twitter.com/navalny/status/1173544960404049921

Махмуд
Махмуд
4 лет назад
Ответить на  Ачхой-наш

Хоть один честный нашёлся.

сенатор
сенатор
4 лет назад
Ответить на  Махмуд

калиматов пришел на этот пост кушать, как и многие ингуши идут в руководители чтобы навариться и преумножить вложенное. посмотрите на фейс его, там все написано всевышним, жадный до денег и алчный товарищь. его и его семью ждет позор народа. по вашим намерениям ингуши вам всевышний и посылает глав и руководителей. объеденитесь в общем деле как единный народ и всевыщний поможет вам сохраниться как народ,