Непонятные манипуляции следствия с перемещением ингушских политзаключенных по изоляторам разных городов Северного Кавказа сложно объяснить даже их адвокатам.
Все эти действия можно расценивать не иначе как моральное и психологическое давление как на арестованных активистов и лидеров протестных акций в Ингушетии, так и на тех, кто остается на свободе и продолжает бороться с последствиями предательского соглашения и беззаконием в судах и следственных комитетах.
Силовики понимают, как тяжело переживают в Ингушетии эту картину содержания в заточении молодой ингушской девушки Зарифы и пожилых Малсага, Ахмеда и рассчитывают на то, что, опасаясь подобной участи, протестные настроения будут снижаться.
Видимо то, что в ингушском обществе устойчивы традиционные ценности сохранения чести и достоинства, особенно женщин и стариков, и это демонстративное издевательство над политзаключенными лишая родных и близких возможности защитить их законными способами, ими воспринимается как возможность непринужденно заставить людей одергивать друг друга, от участия в сопротивлению беспределу власти, во избежание проблем.
Простым языком выражаясь, нас пытаются сломать.
Буквально перед последним судом, Зарифу из СИЗО-1 Нальчика перевели вЕссентукский ИВС, затем доставили в Пятигорское СИЗО, а сегодня она без объяснения причин опять доставлена в Ессентукское ИВС.
Адвокат Саутиевой: «Для чего это делается, пока не ясно. Навещал ее сегодня в Ессентукском ИВС, Зарифа не падает духом»
17 сентября родные случайно узнали, что Муса Мальсагов, без оповещения адвокатов и родных перемещен из Нальчинского СИЗО-1 в Ессентукское ИВС.
Возможно протестующим в других регионах стоит присмотреться к новшествам издевательства следствия над политзаключенными из Ингушетии, чтобы завтра быть готовыми к тому, что их ожидает.
Элберд Сагов