12 и 13 декабря Железноводский горсуд вынес первые обвинительные приговоры по делу о протестах в Магасе 26–27 марта.
Рамазана Гагиева приговорили к четырём месяцам лишения свободы, Сейт-Магомеда Нальгиева — к 1 году и четырём месяцам. Оба раскаялись, признали вину и прошли процесс в особом порядке. Оба на днях выйдут на свободу, — им зачлось время, уже проведенное под стражей в СИЗО.
Мы попросили адвокатов прокомментировать ход процесса и будущие судебные перспективы для оставшихся узников и лидеров протеста.
Хаваз Евгажуков, адвокат осужденного по митинговому делу Сейт Магомеда Нальгиева прокомментировал Фортанге.орг решение суда. Напомним, активист приговорен к 1,4 года колонии-поселения. Однако, ему засчитан срок в СИЗО.
«Суд прошел нормально, дело рассмотрели в особом порядке, сторона гособвинения была объективна. На видео с митинга 26-27 марта видно, как Нальгиев в составе толпы вместе с ограждением упал и навалился на сотрудника Росгвардии. В законе четко написано, ст. 61 УК РФ, что действуют смягчающие обстоятельства. Отягчающих не было. У Нальгиева были положительные характеристики.
Он работал в МЧС, имеет награды, трижды был участником парада победы на Красной площади», — говорит адвокат.
По его словам, судья взвесил все обстоятельства и назначил наказание.
«Мой подзащитный признал вину и раскаивается. После вступления приговора в законную силу, через десять дней он выйдет на свободу».
Адвокат Андрей Сабинин прокомментировал Фортанге первые приговоры по делу о массовых беспорядках в Магасе. По его словам, эти судебные решения уже можно считать знаковыми для формирования мнения и об остальных.
«Оба они вынесены в рамках признания вины подсудимыми. Хотя 4 месяца и год и четыре месяца – достаточно разные приговоры. Но в любом случае понятно, что принято решение не лишать свободы тех, кто выбрал особый порядок. Думаю, что для остальных, а их большинство, сроки будут больше, и так быстро на свободу они не выйдут».
По словам Сабинина, для так называемых «организаторов» протеста признание вины Гагиевым, Нальгиевым и другими напрямую процессуальных опасностей не формируют, но есть проблема.
«В обвинительных заключениях указано, что действия совершены под воздействием и в силу авторитета лидеров, то есть формально «не было бы воздействия, авторитета и организации – не было бы насилия с моей стороны». Нельзя в особом порядке признать вину «чуть-чуть», поэтому эти приговоры могут сформировать возможность для следствия и обвинения в будущем использовать их как доказательство вины лидеров, в том числе, через преюдицию», — разъясняет адвокат.
По состоянию на 13 декабря в Железноводском городском суде находится ещё 12 дел участников несанкционированного митинга в Магасе, обвиняемых по ч.1 ст. 318 УК РФ. Как минимум четыре из них будут рассматриваться в особом порядке. Следствие в отношении лидеров протеста не закончено.