Адвокаты ингушских активистов заявляют о ходатайстве старшего следователя по особо важным делам Евгения Нарыжного о продлении следственных действий в отношении фигурантов “ингушского дела”. Необходимость продления следствия в ходатайстве оправдывается сложностью дела и нехваткой времени на проведение полного объема оперативных действий. Адвокат Малсага Ужахова Джабраил Куриев с этим не согласен и считает, что основание для продления следствия — это желание доказать виновность невиновных. 

“Если мы говорим о нормах уголовно-процессуального кодекса, согласно которым срок следствия продлевается только в исключительных случаях, таких случаев я в деле не вижу: люди давно уже находятся под арестом, с ними могут проводить в любую работу, которую они запланировали — мы не избегаем следственных действий, — говорит Джабраил Куриев”.

Всего в ходатайстве значится 15 человек, среди которых восемь лидеров протеста, большинство из которых задержаны сразу после митинга в 2019 году, и семь рядовых участников, которые были арестованы в результате новой волны задержаний, спустя почти год — в феврале 2020 года. Также в списке значатся и двое фигурантов, находящихся в федеральном розыске. 

3 апреля 2020 года исполняется год с начала задержания активистов протеста. В последний раз срок предварительного следствия продлевался до 12 месяцев. Срок продления, заявленный в ходатайстве — 3 месяца, то есть до 25 июня 2020 года.

“Основная цель, я как адвокат это вижу и по практике своей совершенно точно могу сказать — это еще на полгода продлить срок содержания под стражей тем лицам, которые уже около года содержатся под стражей, — говорит Куриев”.

Адвокат Малсага Ужахова — Джабраил Куриев

Причем, 27 февраля 2020 года, то есть неделей ранее, адвокатов уведомляли об окончании следственных действий по лидерам ингушского протеста. Об этом сообщал адвокат Зарифы Саутиевой Билан Дзугаев в своем телеграм-канале “Дорога в Нальчик”. С чем сам адвокат согласен не был, и считал окончание следственных действий преждевременным, поскольку, “следствие не проверило ни один довод защиты, ни один факт, указывающий на невиновность обвиняемых, хотя мы на эти факты указывали”.

“Здесь ключевой момент и нам надо понять одну вещь, — говорит адвокат Джабраил Куриев, и продление срока следствия, и уведомление об окончании следствия по делу носят только один ключевой характер — они создают себе основания продлить срок содержания под стражей свыше года. Без этого им срок содержания под стражей продлевать никто не имеет права, как только исполнится год, их должны отпускать поэтому они поспешили уведомить нас об окончании следствия”. 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии