Адвокаты лидеров протестов заявили апелляцию на постановление Ставропольского краевого суда о продлении срока содержания активистов Ахмеда Барахоева, Бараха Чемурзиева, Малсага Ужахова, Мусы Мальсагова и Багаудина Хаутиева под стражей. Об этом Фортанге сообщил адвокат Джабраил Куриев, представляющий интересы Малсага Ужахова. 3 апреля 2020 года суд оставил их под стражей, несмотря на доводы адвокатов. Также суд не принял ходатайство об изменении меры пресечения, которое было связано, в первую очередь, с высоким риском заражения коронавирусом в условиях СИЗО, а учитывая возраст и состояние некоторых активистов, риск значительно усиливается.
“Защита считает, что принятое решение незаконно, необоснованно и не мотивировано, — говорит Джабраил Куриев. Доводы, изложенные в данном постановлении, на наш взгляд надуманы. Это просто текст, взятый с потолка, который не имеет под собой никаких законных оснований”.
Ранее, Фортанга сообщала о том, что на суде по продлению меры пресечения свыше 12 месяцев в отношении пятерых лидеров протеста, адвокатами были зафиксированы нарушения уголовно-процессуального кодекса. В частности, часть адвокатов не уведомили об окончании предварительного следствия, как того требует закон. Например Адвокат Магомед Абубакаров, представляющий интересы Бараха Чумурзиева сообщал, что на суде было заявлено, что якобы он не явился на ознакомление с материалами следствия, и в его отсутствие процесс прошел с защитником по назначению. Причем тоже самое утверждалось не только в отношении Абубакарова, но и других адвокатов, представляющих интересы активистов.
“Ни одного не уведомляли, исходя из этих обстоятельств, мы говорим о том, что уведомление с дежурным адвокатом и сам факт непредставления материалов для ознакомления не дает возможности по закону продлить срок”, — говорит Абубакаров.
В то же время, защиту Малсага Ужаховау уведомили об окончании предварительного следствия, но на стадию ознакомления с материалами не перешли. По словам адвоката Джабраила Куриева, пытаясь уйти от нарушений, суд мотивировал свое решение тем, что с другими участниками по делу начато ознакомление с материалами, поэтому считается, что это ознакомление и начато и с Ужаховым.
“Эта правовая инсинуация, не выдерживает никакой критики с юридической точки зрения, — говорит адвокат. Поэтому мы соответствующую жалобу направили в апелляционную инстанцию и надеемся на законное решение апелляционной инстанции. И если будет законное решение, то она может быть только одно — отмена постановления Ставропольского краевого суда и освобождение Ужаховой из под стражи. Другого законного решения, при тех обстоятельствах, в которых мы сейчас находимся, я не вижу”.
“Конечно же, решение о продлении свыше 12 месяцев абсолютно незаконно. И это все основания для дополнительно еще одного обращения в Европейский суд по правам человека, — говорит Магомед Абубакаров. Мы это решение обжаловали сегодня. Посмотрим как суд второй инстанции разберётся, но боюсь что здесь одна рука другую моет. Как такового, судебного процесса не происходит. Я уже не раз говорил об этом — решения принимаются задолго до начала”.
Вопрос к Калиматову. Когда ты там собираешься подписать договор с Рамзатом Ахмановичем при посредничестве Чайки-майки о передаче Ингушской республике следующих исконно ингушских земель, а именно: – Ачхой-Мартановский район – Западная половина Урус-Мартановского района Ингушетии – Западная половина Надтеречного района Ингушетии – Западная половина Итум-Калинского района Ингушетии а также Наурский и Шелковской районы, подаренные чеченам в качестве компенсации за оккупированную Западную Ингушетию со столицей Бурув-Г1ала (Владикавказ). Как хорошо известно историкам, как ингушским так и чеченским (как оказалось, у них тоже есть историки), в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском, Итум-Калинском и Надтеречном районах Ингушетии проживают ингушеговорящие мялхистинцы, которых кафировцы подвергают насильственному очечениванию. Мялхистинцы хотят вернуться… Подробнее »