Арестованных активистов ингушского протеста специально возят в душных автозаках между Нальчиком и Ставрополем. Об этом Фортанге сообщил адвокат Магомед Абубакаров, представляющий интересы Бараха Чемурзиева.
«Адвокаты выезжают в Ставрополь – почему Чемурзиева и других тоже нужно тащить в Ставрополь, почему нельзя использовать для связи видеоконференцию? Причина тут может быть только одна – причинение им неудобств и, по сути, применение пыток. Потому что иначе, чем пыткой, эти многочасовые поездки в душных автозаках, в жару не назовешь. Мы это воспринимаем как пытки в отношении наших подзащитных. И, опять же, затягиваются сроки ознакомления с материалами дела», – заявил он.
По его словам, активист ингушского протеста Барах Чемурзиев подал ходатайство на имя руководителя следственной группы Евгения Нарыжного. Он просит не вывозить его и еще шестерых лидеров протеста, проходящих по уголовному делу, на следственные действия в Ставропольский суд, а проводить их через систему видеоконференцсвязи.
Причина такого обращения, пандемия COVID-19 и слабое здоровье некоторых заключенных, в частности 66 и 68-летних Ахмеда Барахоева и Мальсага Ужахова.
По словам Абубакарова, рассмотрение дела по видеоконференцсвязи – это право заключенного, предусмотренное уголовно-процессуальным кодексом и никаких оснований вывозить их не было. Причем адвокат был готов лично присутствовать на заседании в Ставрополе, лишь бы не изнуряли заключенных мучительной поездкой.
Но несмотря на это арестованных активистов (Бараха Чемурзиева, Мусу Мальсагова, Ахмеда Барахоева, Мальсага Ужахова, Зарифу Саутиеву, Багаудина Хаутиева и Исмаила Нальгиева) вывезли из СИЗО Нальчика, где они содержатся, на расстояние почти в 300 км, в Ставропольский суд, для продления сроков содержания под стражей.
Одна из целей таких поездок, считает адвокат, это намеренное затягивание следствием уголовного дела. Об этом Барах Чемурзиев подал заявление на имя руководителя ГСУ СК РФ по СКФО Олега Васильева, в котором говорится, что члены следственной группы Нарыжного намеренно затягивают процесс ознакомления с материалами дела, тем самым нарушая права заключенных.
В заявлении активиста говорится, что в последний раз на следственные мероприятия его вывозили 27 мая, чем ограничивали во времени и дали ознакомиться только с 103 томами уголовного дела. Всего в деле томов 117, и на ознакомление с оставшимися, ему было достаточно одного дня. Но процесс ознакомления был остановлен.
«В связи с этим, в целях недопущения затягивания процесса передачи уголовного дела в прокуратуру и суд, я заявляю об окончании ознакомления с материалами уголовного дела», – говорится в заявлении Чемурзиева. Также активист просит дать указание руководителю следственной группы Нарыжному передать уголовное дело на утверждение в прокуратуру.
Активисты ингушского протеста находятся под стражей более года, их аресты начались в апреле 2019 года, после митинга против договора о новых границах между главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым и Рамзаном Кадыровым.
По этому соглашению, подписанному в сентябре 2018 года, более 10 % территории Ингушетии отошло в пользу Чечни, что вызвало недовольство местного населения и массовые протесты по всей республике, продолжавшиеся несколько месяцев.
На мирном митинге в марте 2019 года произошла стычка с силовиками. В результате более 40 человек было арестовано по обвинению в применении насилия в отношении представителей власти, а семеро лидеров протеста обвиняются в организации применения насилия, создании и участии в экстремистской организации. Один активист находится в федеральном розыске, а многие скрываются за границей. Дело получило название «Ингушское», а ПЦ «Мемориал» признал семерых лидеров протеста политзаключенными.
Вопрос к Калиматовникову. Когда ты там собираешься подписать договор с Рамзатом Ахмановичем при посредничестве Чайки-майки о передаче Ингушской республике следующих исконно ингушских земель, а именно: – Ачхой-Мартановский район Ингушетии – Западная половина Урус-Мартановского района Ингушетии – Западная половина Надтеречного района Ингушетии – Западная половина Итум-Калинского района Ингушетии а также Наурский и Шелковской районы, подаренные чеченам в качестве компенсации за оккупированную Западную Ингушетию со столицей Бурув-Г1ала (Владикавказ). Как хорошо известно историкам как ингушским, так и чеченским, в Ачхой-Мартановском, Урус-Мартановском, Итум-Калинском и Надтеречном районах Ингушетии проживают ингушеговорящие мялхистинцы, которых кафировцы подвергают насильственному очечениванию. Мялхистинцы хотят вернуться в родную Ингушскую гавань, в родную… Подробнее »