Центр анализа и предотвращения конфликтов 29 апреля представил доклад «Северокавказские мусульмане в тюрьмах России».

В нем говорится, с какими нарушениями сталкиваются заключённые в исправительных учреждениях.

По данным правозащитников, приверженцы ислама наиболее подвержены дискриминации в российских колониях. Они сталкиваются с пытками, избиениями, притеснениями со стороны других заключенных, и все это без возможности увидеть родных.

Нарушения прав человека еще на этапе предварительного следствия, упомянула половина из 30 респондентов: это жители Чечни, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. В отношении них часто нарушается право на свободу вероисповедания, и им сложнее получить дословно-условное освобождение, перечисляет Екатерина Сокирянская, директор Центра анализа и предотвращения конфликтов.

Самая большая проблема опрошенных заключенных, это то, что они отбывают наказание далеко от дома и не могут видеться с родными, а в некоторых случаях семьи вообще не знают о конкретном местоположении осужденного. Кроме того, этапирование проходит в тяжелых условиях, а по прибытии в колонию их встречают собаками, избиениями.

Желая соблюдать каноны ислама, заключенные нередко сталкиваются с неприятием религиозных ритуалов администрацией тюрьмы, отмечает Сокирянская.

Мусульмане Северного Кавказа, по мнению Сокирянской, это самая уязвимая и дискриминируемая группа в российских колониях, которая испытывает на себе предвзятое отношение. Они чаще других могут быть подвергнуты насилию, в том числе пыткам и унижению. В отношении них достаточно часто нарушается право на свободу вероисповедания, и им гораздо сложнее получить условно-досрочное освобождение.

Такое отношение, как полагает Сокирянская, может быть объяснено негативным отпечатком, который остался со времен чеченских военных кампаний в сознании силовиков, работающих в системе ФСИН. По информации правозащитников, значительная часть сотрудников этого ведомства прошла через боевые командировки на Северном Кавказе.

Однако, в северокавказских колониях, напротив, нет дискриминации по религиозному и национальному признаку, выяснили правозащитники. Неформальная иерархия также отсутствует или не является определяющей. Но здесь своя проблема: на Кавказе к заключенным на предварительном следствии чаще применяют пытки, но тем не менее, в местных исправительных учреждениях здесь более уважительное отношение, чем в других регионах.

Это эксперты связывают с тем, что сотрудники колоний региона – местные жители. В случае применения насилия им грозят неприятности со стороны родных заключенных. Поэтому они не чувствуют своей безнаказанности.

Если говорить о гендерных аспектах, то женщинам адаптировались в тюрьме сложнее, чем мужчинам. Осужденные женщины теряют семьи, детей, социальные связи и имущество, в то время, как для мужчин самым сложным оказалась адаптация к новым бытовым условиям, отсутствию личного пространства и агрессивной тюремной среде.

В целом, вероятность проблем для заключенного зависит не от типов учреждения, в котором они отбывают наказание, не от поведения заключенных, а от администрации колонии. В самой строгой тюрьме обращение может быть нормальным и напротив, в более лайтовых учреждениях заключённым может приходиться трудно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии