Обвинение лидерам протеста нельзя считать сформулированным, а несформулированное надлежащим образом обвинение нельзя считать предъявленным, заявил адвокат Джабраил Куриев. Обвинение склоняет суд принять ложь за правду, считает адвокат Каринна Москаленко.
10 ноября в прениях по «ингушскому делу» на заседании Кисловодского горсуда в Ессентуках участвовали адвокаты Джабраил Куриев, Каринна Москаленко и Олег Орлов, а также общественные защитники Руслан Муцольгов, Магомед Куриев, Асхаб Ужахов.
Общественный защитник Асхаб Ужахов рассказал «Фортанге», что со стороны защиты в заседании, кроме выступавших, участвовали также адвокаты Башир Точиев, Фатима Урусова, Аральбек Думанишев, Андрей Плотников и общественный защитник Илез Барахоев. В Ессентуки приехали также члены Совета тейпов и ранее осужденные по «ингушскому делу» активисты, которых по трое впускали в зал суда до начала заседания, в перерыв и после него.
Ужахов отметил, что выступавшие коллеги «камня на камне не оставили от позиции прокуратуры». Он считает, что «пошатнулось предъявленное (ингушским активистам) обвинение».
Адвокат Малсага Ужахова Джабраил Куриев выступал первым. По словам Илеза Барахоева, его речь продолжалась чуть более двух часов. Куриев дал детальный правовой анализ обвинения. Адвокат высказал претензии как к самому тексту обвинительного заключения, в котором, по его словам, «при изложении событий постоянно и одновременно хаотически происходит смена лиц, действия которых описываются, но при этом не конкретизируются», так и к конкретным доказательствам обвинения. Он отметил, что Малсаг Ужахов обвиняется в создании экстремистского сообщества, но «в описываемых в обвинительном заключении деяниях признаки экстремизма… отсутствуют вовсе, то есть в описываемых действиях не содержится даже указания (не говоря уже об описании) на обязательные элементы состава преступления: умысел и специальную цель для создания именно экстремистского сообщества и участия в нём».
«Подобное обвинение нельзя считать сформулированным, а несформулированное надлежащим образом обвинение нельзя считать предъявленным», — заявил адвокат.
Общественный защитник Илез Барахоев рассказал «Фортанге», что в своем выступлении Каринна Москаленко очень детально разъяснила все нарушения, допущенные в ходе судебного расследования, сославшись на Европейскую конвенцию по правам человека.
В Telegram-канале «Полный ПЦ» Правозащитного центра «Мемориал», включённого Минюстом в реестр иноагентов, была опубликована видеозапись выступления Москаленко. «Я должна начать с признания. 8 ноября у меня возникла глубокая неприязнь к лицам, подрывающим основы конституционного строя…. Хорошо, что я не стала выступать сразу после представителей обвинения. Иначе гнев помешал бы мне спокойно выступать. Вас, ваша честь, склоняют принять ложь за правду», — сказала она на видеозаписи.
Коллеги в выступлениях указали на то, что обвинение так и не представило суду какие-либо доказательства вины подзащитных, сказал Руслан Муцольгов, общественный защитник Багаудина Хаутиева. «Это невозможно было сделать по той простой причине, что все они абсолютно невиновны», — пояснил он.
«Я все-таки не теряю надежды на благоразумие суда и надеюсь на вынесение единственно возможного приговора, в котором будет установлена невиновность всех подсудимых», — сказал он.
Заседание длилось 8 часов 40 минут с перерывом на обед. Продолжение прений назначено на 16 и 17 ноября.