Дело о нападении на пост ДПС в Кантышево и розыске нескольких молодых людей из Ингушетии набирает обороты. Родственники одного из пропавших в его поисках прочесывают леса, а тело другого было обнаружено у жилого дома. «Фортанга» рассказывает, что еще известно о громком происшествии.
Розыск и стрельба на посту
Впервые об исчезновании трех жителей Ингушетии – 25-летнего Микаила Мошхоева из села Кантышево, его сверстника и односельчанина Рамазана Эльдиева, а также 22-летнего Амира Бокова из Малгобека стало известно 27 марта.
Они пропали без вести за день до этого, уехав в неизвестном направлении, писал связанный с силовиками телеграм-канал «Розыск Ингушетия». Всех троих объявили в розыск за возможную подготовку терактов.
«Указанные лица могут передвигаться на автомашине ВАЗ 21099 серебристого цвета ГРЗ С481 СУ/06», — говорилось в ориентировке, опубликованной в телеграм-канале The Magas Times.
Полиция призвала в случае их обнаружения «соблюдать меры личной и коллективной безопасности». «По оперативной информации при себе имеют автоматическое огнестрельное оружие», — говорилось в ориентировке.
Спустя менее суток после появления информации о розыске в СМИ, около полуночи 28 марта, неизвестные обстреляли стационарный пост ДПС «Волга-14» на границе с Северной Осетией.
«В результате обстрела ранен сотрудник органов внутренних дел, находившийся на посту при исполнении служебных обязанностей. Полиция принимает необходимые меры к установлению местонахождения и задержанию лиц, причастных к этому деянию», — сообщили в МВД.
Телеграм-канал «ЧП Ингушетия» также сообщал без указания источника, что в нападении участвовали «как минимум трое мужчин 1998 и 2001 года рождения, они передвигаются на машине ВАЗ серебристого цвета».
Эта информация во многом совпадала с данными Мошхоева, Эльдиева и Бокова из ориентировки.
Стрельба и прощальное аудио
В официальном сообщении СК по Северной Осетии говорилось, что неизвестные «с использованием огнестрельного оружия» совершили нападение на пост, расположенный на пересечении трасс Назрань — Кантышево и Малгобек – Майское.
«В результате двое правоохранителей получили огнестрельные ранения различной степени тяжести и были госпитализированы. По данному факту СУ СКР по Северной Осетии возбуждено дело по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа)», — заявили в СК.
«Интерфакс-Юг» писал, что обстреляв пост в течение пяти-шести минут, неизвестные скрылись в лесном массиве.
«К нападению могут быть причастны трое молодых людей, которые ушли из дома несколько дней назад в Ингушетии. Сейчас их ищут правоохранительные органы. Они объявлены в розыск. Один из нападавших может быть ранен», — сообщало издание.
Утром 29 марта выяснилось, что число разыскиваемых увеличилось до четырех. В списке появилось имя 33-летнего уроженца Малгобека Амирхана Гуражева.
Тогда же стала известна судьба одного из подозреваемых – в Карабулаке было обнаружено тело Рамазана Эльдиева. Судя по фотографиям, которые оказались в распоряжении «Фортанги», его нашли лежащим на поддонах со строительными материалами у некоего частного дома. Тело было завернуто в флаг ИГ со следами крови.
«Эльдиев был ранен при нападении на пост ДПС 27 марта. Его раненого оставили там и ушли. Мужчина скончался от огнестрельного ранения ночью, труп найдёт утром», — сказал источник «Интерфакс-Юг».
В сети появилось приписываемое Эльдиеву аудиосообщение, в котором он прощается со своими сестрами. Он рос без родителей и был единственным братом.
«Спасибо за то, что вырастили меня и смотрели за мной. Меня никто ни к чему не принуждал, я это делаю не за материальное вознаграждение. Вы меня знаете и знаете, что я не нуждался в деньгах.
Простите меня за те трудности, что вам придется преодолеть из-за меня. Я знаю, как это будет тяжело для вас, и для меня это тоже нелегко. Каждая из вас в моем сердце», — говорится в записи.
«Мы просим помочь найти его живым или мертвым»
Пока известий о местонахождении разыскиваемых ингушей нет. Отдельно от полиции теперь их ищут и родственники. Так, представители тейпа Боковых записали видеообращение, в котором заявили, что Амира Бокова «похитили», не уточнив кто именно сделал это.
«Мы знаем кто забрал Амира, об этом говорят и власти, и люди. Мы просим помочь нам найти его живым или мертвым. И мы конкретно знаем тех, кто похитил нашего человека, просим откликнуться и помочь нам. Мы их не виним, но просим быть отзывчивыми. Мы не думаем, что вы привезете его, но просим дать нам информацию, мы бы сами разобрались», — говорилось в обращении.
В последние дни семья приступили к самостоятельным поискам. The Magas Times опубликовал ролик, на котором представители тейпа прочесывают лесные массивы и через громкоговорители призывают его выйти к ним.
В тейпе Мошхоевых пошли по другому пути и исключили Микаила Мошхоева из своих рядов.
«Микаил не согласовал с нами никакие свои действия и он нам не подчиняется: ни тейпу, ни своему отцу. Поэтому сегодня, даже если тяжело, мы исключаем его из своего тейпа. И ни за какие его действия ответственности не несем», — заявили они в своем обращении.
Вечером 30 марта стало известно, что к трем разыскиваемым ингушам добавились еще двое – это 35-летний Адам Оздоев и 25-летний Мовсар Коттоев из села Новый Редант Малгобекского района.
В случае задержания участникам группы наверняка будут грозить большие сроки в колонии строгого режима.
При нападении на пост ДПС в Ингушетии ранен один человек, подозреваемых ищут силовики