Прокурор фактически расписался в несостоятельности обвинения, не приведя конкретных доказательств, заявил адвокат Ахмеда Барахоева Калой Ахильгов.
Сторона защиты продолжила сегодня высказываться в репликах на процессе по делу лидеров ингушского протеста.
Калой Ахильгов сказал, что прокурор фактически расписался в несостоятельности обвинения, потому что только формально высказался — без ссылки на конкретные доказательства и доводы.
Адвокат Зарифы Саутиевой Билан Дзугаев опроверг тезис прокурора об объективности судебного следствия, приведя в пример то, как суд оценил две противоречащие экспертизы одних и тех же высказываний его подзащитной. Экспертизу, которая указала, что в словах Саутиевой есть побуждение к противоправным действиям, суд признал доказательством вины.
Джабраил Куриев, адвокат Малсага Ужахова отметил, что защита подробно разобрала каждый пункт обвинения, тогда как прокурор просто заявил, что «все законно и обоснованно», не приведя никаких доказательств.
«Пустословие и сплошная вода. Где опровержение? Где состязательность?», — заявил адвокат, слова которого приводит Центр защиты прав человека «Мемориал».
Куриев считает, что «если бы суд требовал, если бы была хотя бы видимость состязательности процесса, прокуратура так бы себя не вела».
Он заявил, что «в настоящем уголовном деле прокурор, хоть и в полковничьем звании, не соответствует требованиям Генерального прокуратуры».
Судья объявил об окончании прений сторон и предоставил подсудимым право последнего слова.
Исмаил Нальгиев решил выступить с последним словом. Он поблагодарил всех, кто оказывал поддержку заключенным, перечислив, в частности имена адвокатов, журналистов, правозащитников и активистов. Подсудимый попросил прощения у адвокатов по назначению, которых он невольно обидел.
«В 2019 году мы действовали в рамках закона. Справедливо ли, когда человек, который борется за правду, угнетен? Возможно, нет, но это закон Всевышнего, и никто из-за этого не должен унывать. Это испытание, это очищение. Кто-то выбирает благополучие в этой жизни, а кто-то — в следующей», — сказал Нальгиев.
Он прочел перевод суры «аль-Фатиха» («Открывающая») и привел еще несколько цитат из Корана: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура аль-Исра, аят 36), «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (сура «Ибрахим», аят 42)
Нальгиев пояснил смысл аятов: «Несправедливый получает отсрочку, чтобы его грехи стали еще больше. Под несправедливостью подразумевается невыполнение своих обязанностей перед Богом и несправедливость по отношению к рабам Божьим. Сколько было правителей, которые казались незыблемыми? Хвала Аллаху, который рассудит между нами. Это будет справедливый суд. Там не нужно будет представлять доказательства, выступать с ходатайствами или репликами. Судье не нужно будет удаляться в совещательную комнату. Просим у Аллаха, чтобы он облегчил этот день», — сказал он, приведя и другие цитаты и пояснив их.
Остальные подсудимые отказались выступить на сегодняшнем заседании. Судьи, посовещавшись на месте, объявили перерыв до 27 июля.
«Фортанга» писала, что на заседании 21 июля гособвинитель назвал приговор лидерам ингушского протеста законным и попросил суд не удовлетворять их аппеляцию. При этом он не ответил ни на один из многочисленных вопросов осужденных и их защиты о доказательствах вины.
Напомним, большинство арестованных участников митинга получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Ахмед Барахоев, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Зарифа Саутиева, Малсаг Ужахов, Багаудин Хаутиев и Барах Чемурзиев, также задержанные по митинговому делу, были обвинены в экстремизме. 15 декабря 2021 года Кисловодский городской суд назначил им сроки от 7,5 до 9 лет лишения свободы. Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты.
Защитники лидеров ингушского протеста подали апелляционные жалобы, в которых указали на отсутствие доказательств вины осужденных. Они потребовали отменить приговор. Рассмотрение жалоб проходит в Ставропольском краевом суде.