От источника, близкого у активистке Зарифе Саутиевой, Фортанге стали известны обстоятельства направления на психиатрическую экспертизу лидеров протеста, от которой они впоследствии отказались.
⠀
По словам источника, Зарифа Саутиева написала жалобу на действия органов следствия(копия имеется в распоряжении редакции). В ней девушка рассказывает обстоятельства направления ее и двоих других лидеров протеста — Ахмеда Барахоева и Малсага Ужахова на психиатрическую экспертизу. Из жалобы Саутиевой следует, что 18 октября их, в 4 часа утра повезли на расстояние в 350 км (из Нальчика в Ставрополь), для экспертизы на «выявление лидерских качеств».
⠀«Я сидела в так называемом «стаканчике» — это металлическая клетка размером 70 на 70 см, — пишет Зарифа Саутиева. По ее словам, с ней же, в одной машине, в общей клетке, на узкой деревянной скамье, ехали Ахмед Барахоев и Малсаг Ужахов.
«В этой металлической клетке даже не за что держаться, — пишет активистка. Нас всю дорогу било о стены автозака на всех ухабах и рытвинах».
⠀
Как отмечает в жалобе Зарифа, состояние здоровья старейшин ухудшилось в дороге: Малсага Ужахова тошнило и у него повышалось давление, а Ахмед Барахоев не мог из-за узких габаритов клетки выпрямить больную ногу (он перенёс операцию на коленную чашечку и хромает). Хотя, по ее словам, оба лидера протеста старались не подавать виду.
⠀
Из жалобы следует, что заключённые провели в дороге в оба конца около 9 часов, но для них не был предусмотрен ни сухой паёк, ни горячее питание.
⠀
Зарифа отмечает, что после поездки обнаружила у себя синяки на руках и ногах, а также у неё не прекращаются головные боли и боли в позвоночнике.
⠀
Активистка также отмечает в жалобе, что несмотря на возможность проведения экспертизы в медицинских учреждениях Нальчика, обвиняемые были вывезены на расстояние в сотни километров.
⠀
«Перечисленные мною обстоятельства дают мне основания считать, что проведение экспертизы в таких условиях, является одной из форм пытки, — заявляет Зарифа Саутиева. Это бесчеловечное отношение к здоровью обвиняемых и одна из форм психологического насилия», — резюмирует активистка.
⠀
Напомним, что 18 октября следствием в отношении семи лидеров протеста: Малсага Ужахова, Ахмеда Барахоева, Бараха Чемурзиева, Муссы Мальсагова, Багаудина Хаутиева, Зарифы Саутиевой и Исмаила Нальгиева была назначена судебно-психолого-психиатрическая экспертиза на «выявление лидерских качеств и определения стойкости убеждений». Для этого обвиняемые были вывезены в Ставрополь, но на месте от проведения экспертизы все семеро лидеров протеста отказались.
Калиматов, хватит штаны протирать. Аушев подарил чеченам Ачхой-Мартановский район, промолчал про Наурский и Шелковской районы. Ачхой-Мартановский район — это исконно ингушские земли. Там живут наши братья ингушеговорящие мялхистинцы. Они хотят вернуться в родную гавань — Г1алг1айче. А Шелковской и Наурский районы должны находиться в составе Г1алг1айче, пока Западная Ингушетия находится под еврейской русско-ошайтанской оккупацией. Напомню, что Западная Ингушетия — это не Пригородный район. Западная Ингушетия — это вся территория т.н. Северной Осетией (Онанией). А Зарифе желаю мужества. Ты — наша героиня. О тебе, ин ша Аллах, народ легенды будет складывать. Отомстим за тебя жидам-хазарам, жидам-ошайтанам и жидам-кафировцам. Ин ша Аллах.… Подробнее »