«Уверенный шаг в будущее». Под таким названием руководитель российского представительства Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская представила новый доклад, посвящённый проблематике социальной адаптации и принятия обществом вдов и детей мужчин, погибших в период Чеченских войн или в ходе последующих спецопераций на Северном Кавказе, а также cемьи осужденных на длительный срок за участие в вооруженном подполье.

По словам Екатерины, таких семей десятки тысяч, и у каждой своя, трагическая история.

«Доклад построен на интервью с 40 женщинами из Чечни, Ингушетии, Дагестана о том, как они и их дети справлялись со своей трагедией— в условиях глубоких психологических травм, безденежья, стигмы, повышенного внимания, а то и репрессий со стороны силовиков, — делится Сокирянская».

В докладе также говорится о малышах, недавно вернувшихся из зоны конфликта на Ближнем Востоке. Сокирянская выражает уверенность, что долгосрочный мир на Северном Кавказе во многом зависит и от того, насколько успешными, психологически устойчивыми и включенными в жизнь общества вырастут все эти дети.

Эти истории редко освещаются в СМИ или становятся объектом академических исследований, а между тем, внимание к этой социальной прослойке очень важно для адаптации этих людей и возвращения к нормальной жизни.

Доклад будет полезен также представителям правоохранительных органов, общественных организаций, религиозных деятелей и других, как пособие по работе с данной социальной группой, с целью профилактики повторной радикализации в этих семьях.

Долгосрочный мир на Северном Кавказе во многом зависит и от того, насколько успешными, психологически устойчивыми и включенными в жизнь общества вырастут эти дети.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Неизвестный поэт
Неизвестный поэт
1 месяц назад

Буйный сын

У родника меж гор вершин
Стоит, опершись, недвижим
Седой от старости грузин.
Вопрос в глазах его застыл:
«Или же ты из нас один,
Или Кавказа буйный сын.»

На перепутье двух стремнин
Стоят аварец и лезгин.
В руках их посох и костыль,
На языке вопрос застыл:
«Или же ты из нас один,
Или Кавказа буйный сын.»

Стоит ингуш, стоит даргин,
Табасаранец и удин,
Черкес, балкарец, кубачин…
Вопрос в устах у всех мужчин:
«Или же ты из нас один,
Или Кавказа буйный сын.»

Из-за забора русских спин
Всё тянет шею осетин.
Смеясь, чеченца вопросил
Прищелец и Иуды сын:
«Или же ты из них один,
Или России верный сын.»

Иль обманул тебя Дугин?
Или же Путин совратил?
Сурков быть может соблазнил?
И в Ад Кадыров поманил,
Рублём он честь твою скупил,
Соблазном в рабство обратил.

О как же быстро ты забыл
Бомбежки и пожаров дым,
Расстрелы и Джихада пыл.
Вопрос сочится из могил:
«Или же ты из нас один,
Или Кавказа буйный сын.»

Зовет ко мщенью кровь сестры,
И мать зовет, зовут сыны.
Под бомбами погребены,
Лежать остались там они.
Ужели нет в горах Чечни
Мужчин иль там одни рабы?

Седой Кавказ ты огорчил,
Коварно брату изменил,
Что с помощью к тебе спешил
С последним рубищем своим,
Да потому что он муслим,
И клич его «Аллах Един!»

«Мы не забудем, не простим!»-
Ты громко миру огласил.
И вот снимаешь кинофильм
Пародию! О нет, не быль!
Где издеваешься над ним,
Народом собственным своим.

Опомнись и вернись в Ислам.
И братьям пожелай Салам.
Мы ждем тебя, приди же к нам
Мы все простим, простим и срам.
«Или же ты из нас один,
Или Кавказа буйный сын.»