В ночь с 21 на 22 июня 2004 года более 300 боевиков под командованием Шамиля Басаева вторглись в Ингушетию. Они одновременно вторглись в пять наиболее крупных населённых пунктов Ингушетии.
В результате вторжения они захватили здание республиканского МВД, обстреляли здание УФСБ и тюрьму в Назрани. В станице Троицкая напали на воинскую часть, а в Карабулаке – пытались захватить базу ОМОНа.
Той ночью Шамиль Басаев фактически захватил республику. Захватив блокпосты на трассах, одетые в милицейскую форму бандиты расстреливали всех обнаруженных силовиков и госслужащих. Приказ Басаева был прост: всех, у кого в удостоверении указана должность оперуполномоченный, расстреливать на месте. Разграбив склад вооружения МВД Ингушетии, банда покинула республику.
От рук бандитов погибло 98 человек, большинство из которых сотрудники милиции и иных силовых структур, а 113 жителей Ингушетии были ранены.
К утру 22 июня нападавшие с большим количеством захваченного оружия скрылись в горах и лесах. Организатор атаки Шамиль Басаев был ликвидирован при спецоперации в 2006 году. Его соратники – арабские наемники Абу-Кутейп и Абу Дзейт – соответственно подорвали себя и уничтожены при задержании. Еще одного известного участника нападения Доку Умарова убили в 2013 году.
Впоследствии было задержано 66 участников нападения на Ингушетию. 48 человек ликвидировано при оказании сопротивления, 51 находился в федеральном розыске.
…Расследование нападения банды Басаева на Ингушетию выявило, что среди нападавших были и несколько действующих сотрудников силовых структур республики. В частности, среди них был замначальника УСБ МВД Ингушетии Башир Плиев.
Установлено, что в ночь нападения он лично на своей машине привёз Басаева в Назрань, а до нападения показывал объекты будущего захвата. Спустя какое-то время он был объявлен в розыск, что не мешало ему ходить на работу. Через год, в результате спецоперации, он был убит в дом своего отца.
Сегодня, когда по всей стране отмечается День памяти и скорби, глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов обратился к жителям Ингушетии не только со словами напоминания о первом дне Великой отечественной войны, но и о той ночи, когда жители республики снова оказались в зоне боевых действий.
«Трагедия принесла горе и страдания не только семьям погибших, но и всему ингушскому народу. Прошло более 15 лет, но не проходит боль, горечь утрат близких и родных людей, погибших в ту ночь. С каждым из них ушел целый мир несбывшихся надежд, нереализованных планов. Они погибли в мирное время, отдали свои жизни во имя мира и спокойствия на нашей земле. Память о них навсегда останется в наших сердцах. Для нас, ныне живущих, День памяти и скорби – напоминание о том, как важно ценить настоящее, хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, беречь тех, кто с нами сегодня рядом, и делать все, чтобы подобные трагедии не повторялись», – в частности, заявил Калиматов.
Напомним, что в тот период Калиматов работал в должности первого заместителя прокурора Самарской области, а буквально через месяц с небольшим, он был назначен прокурором Ингушетии.
Да воздаст Аллах Всевышний Садами Фирдауса все муджахеддинам и помогавшим им, живым на Земле и живым в Раю Аллаха (ин шаа Аллах), которые очищали нашу Великую Родину Г1алг1айче от еврейской, русской, ингуше-муртадской, чечено-муртадской и осетинской нечистот.
Аминь.
Кафиры и муртады должны понимать, что наказание неизбежно. Неизбежность наказания — это то, что их должно удерживать от совершения библейских и талмудских мерзостей.
Мы скоро снова придем для осуществления накзаний, ин шаа Аллах.
Аллаху Акбар!
Хьо саг яц хьон. Ты жалкий подонок ублюдок. Пошли за ублюдком ичкерийской швалью. Будьте вы прокляты сраные бойки и их подпевалы.