В редакцию Фортанги обратилась Марьям Хорава, супруга владельца сети салонов продаж охолощенного оружия Юнуса Ведзижева. В феврале 2020 года дом Вердзижева в селении Экажево был окружён силовиками и, как рассказывает Хорава, её супруг был вынужден бежать от правоохранителей, так как опасался, что его могут убить.

Опасения, как оказалось, были обоснованными, так как в него стреляли и он получил ранение в спину.

В апреле Марьям Хорава рассказала «Юг. МБХ медиа», что обратилась в Следственный комитет России с заявлением на РЕН-ТВ, требуя привлечь телеканал за клевету в адрес её мужа.

Телеканал на своем сайте опубликовал новость с заголовком «Открывший огонь по силовикам в Ингушетии оказался боевиком» и утверждал, что «в базе силовиков подозреваемый числится как участник незаконного вооруженного формирования». Что Вердзижев участвовал в 2009 и в 2012 годах в нападениях на сотрудников правоохранительных органов и что при обыске в его доме нашли арсенал боевого оружия и боеприпасы.

Как утверждал телеканал, мужчина, когда силовики приехали к его дому, открыл огонь по правоохранителям, получил ранение и скрылся. Против него возбудили дело по статьям 222 и 223 УК РФ (незаконный оборот оружия и незаконное изготовление оружия).

Как рассказывала в апреле Хорава, силовики провели в домовладении мужа обыск, забрали ее машину, деньги и прочие ценности. Машину ей тогда удалось вернуть, но все остальное нет. Тогда же она жаловалась на слежку и что испытывает страх за своего ребёнка.

По словам женщины, она не знает, где сейчас находится ее муж и жив ли он.

Сейчас Марьям Хорава обратилась в редакцию Фортанги с письмом, в котором просит разъяснить, почему её мужа обстреляли и по какой причине был произведён обыск в доме. Вот текст её письма:

«После событий 14 февраля 2020 года в селении Экажево, где сотрудниками правоохранительных органов был обстрелян мой муж Юнус Ведзижев, я до сих пор не получила пояснений, почему и по какой причине это произошло.

Вместо разъяснений получила письмо из МВД Ингушетии, в котором мне отказывают в ознакомлении с протоколом обыска и, в этом же письме, отрицают факт проведение обыска в доме в селении Экажево.

В этом доме, где мы проживали вместе с Юнусом (Ведзижевым) и где он был обстрелян сотрудниками правоохранительных органов, после визита силовиков пропали наши личные вещи: бытовая техника, крупная сумма денег.

Была угнана моя машина, стоявшая за пределами домовладения. Она была возвращена только после неоднократного посещения РОВД, где таки и не дали пояснения каким образом и кем машина была угнана, и каким образом она оказалась на территории райотдела полиции. Хотя первые несколько дней руководство РОВД отрицало нахождение машины на их территории.

Обыск был проведён и в Назрани, в помещении, где хранился товар, принадлежащий моему мужу. Об этом обыске МВД в своём письме умалчивает, но и там товар был украден.

Из магазина в селении Плиево украдено охолощенное оружие и патроны на сумму до пяти миллионов рублей. Ни протокола об изъятии товара, ни устных разъяснении по этому поводу я не получила. Но на данный момент выяснилось, что несколько охолощенных автоматов, находившихся в магазине моего мужа, незаконно находятся у других людей. Они заявляют, что купили это охолощенное оружие у неизвестного лица, хотя паспорта на это оружие находятся у меня на руках, что подтверждает факт того, что это охолощенное оружия, которое изъяли якобы для проверки с нашего магазина .

Из-за того, что моего мужа обвинили в участии в НВФ, мне и моей семье угрожает опасность. Я уже неоднократно писала, что за мной ведётся незаконная слежка со стороны неизвестных  мне личностей. Поэтому я опасаюсь за жизнь своих детей, опасаюсь, что обыски могут повториться, что меня могут обвинить в соучастии в преступлении.

Сегодня я нуждаюсь в защите, как никто другой, но я даже не знаю, к кому обратиться за помощью, потому что все мои обращения остаются без ответа, а доверия к правоохранительным органам Ингушетии нет никакого.

Сегодня моей целью и надеждой является добиться справедливости от властей Ингушетии, увольнения сотрудников превысивших свои должностные полномочия и привлечении к уголовной ответственности тех сотрудников, которые участвовал в разграблении имущества и в обстреле мужа».

P. S. Редакция Фортанги просит считать данную публикацию официальным обращением в органы Генпрокуратуры для проверки сведений, изложенных в письме Марьям Хорава, а также законности и обоснованности действий МВД по Республике Ингушетия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ruslan
Ruslan
4 лет назад

A chem zanimaetsia glava respubliki? Vse ochen prosto, libo Kalimatov ingush i emu ne naplevat! Libo on v respublike lish dlia togo chtoby «pogret mesto». I posazhen prezhnim prodazhnym glavoj, predatelem ingushskoj gosudarstvennosti dlia togo chtoby on zamial ego prestuplenija!