Суд в Ессентуках поместил участника митинга против отчуждения ингушских земель под домашний арест. Он подозревается в применении опасного насилия в отношении представителя власти, сообщил «Фортанге» адвокат Хусейн Гулиев.

По его словам, в действительности никакого опасного для жизни насилия его подзащитный не применял, и он будет добиваться переквалификации дела на менее тяжкую статью.

«Потерпевший по нашему уголовному делу — по нему имеется судебно-медицинское заключение, в соответствии с которым четко сказано, что он никакого вреда здоровью не получил», — пояснил защитник.

Он рассказал о фабуле дела. Его подзащитный, в момент, когда силовики начали разгонять митингующих, пытался воспрепятствовать их действиям, бросив в их сторону металлическое ограждение. Он задел полицейского, отчего тот «испытал боль и моральные страдания».

Гулиев отметил, что фигурант дела находился в розыске не длительное время и не был в бегах. Хотя и постановления о розыске, по словам адвоката, ни он, ни его подзащитный не видели, поэтому такое утверждение может быть безосновательным. К родителям его подзащитного приезжали силовики и, когда с ним связались, он сообщил свое местонахождение и заявил о готовности прибыть к ним. По приезде в полицию, он рассказал все, как было. Все это время до этого он работал вахтовым методом на севере.

Прежде, чем явиться в полицию, фигурант дела проконсультировался с адвокатом. Тот сказал ему, что это «не позорная статья, и все прошли ее с гордостью», на что он ответил, что также готов пройти это испытание. Пока он будет находиться под домашним арестом по месту жительства в Ингушетии, сказал Гулиев.

По его словам, с его подзащитным общались предельно вежливо и никаких жалоб у него нет.

«Фортанга» писала, что житель Ингушетии, принимавший участие в митинге против соглашения об отчуждении ингушских земель, сдался полиции спустя четыре года.

Напомним, большинство арестованных участников протеста в Магасе получили реальные сроки по обвинению в насилии к представителям власти. Против восьмерых протестующих возбудили дела не только об организации нападения на силовиков, но и о создании экстремистского сообщества. Так появилось «ингушское дело». Сейчас фигуранты дела — Барах Чемурзиев, Багаудин Хаутиев, Малсаг Ужахов, Ахмед Барахоев, Зарифа Саутиева, Муса Мальсагов и Исмаил Нальгиев — продолжают находиться в заключении. В декабре 2021 года суд назначил им от 7,5 до 9 лет лишения свободы.

Защитники лидеров протеста раскритиковали мотивационную часть приговора. Они заявили, что текст обвинительного заключения почти полностью перешел в приговор, что является серьезным нарушением. Суд не учел ни одно смягчающее обстоятельство и неверно истолковал свидетельства защиты, указали адвокаты. Защитники подали апелляционные жалобы и потребовали отменить приговор. Но он был оставлен в силе.

Еще один фигурант дела ингушских лидеров протеста  — бывший министр МВД Ингушетии Ахмед Погоров — находится под следствием. Все фигуранты «ингушского дела» признаны «Мемориалом» политзаключенными.

Фото: сайт «Открытая полиция»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии