Бывший начальник отдела собственной безопасности прокуратуры Ингушетии Нурды Доклаев обвиняется в пособничестве боевому крылу баталхаджинцев.

Расследование уголовного дела в отношении Доклаева уже завершено. По версии следствия, он за взятки и по идейным соображениям фактически защищал участников боевого крыла вирда последователей Батал-Хаджи Белхороева, признанного судом террористической организацией. Доклаев передавал информацию о предстоящих действиях силовиков, а надзирающие за ними прокуроры получали задания о проверках в отношении законности как самих операций, так и проведенных в ходе них задержаний, сообщил «Коммерсант».

В частности, Доклаев консультировал лидеров боевого крыла баталхаджинцев, как им поступать в случае возможного разоблачения. Осенью 2017 года, узнав о том, что один из жителей Ингушетии, возможно, решил дать показания на предполагаемых террористов, сотрудник прокуратуры посоветовал одному из лидеров боевого крыла баталхаджинцев организовать на него наезд и получить вместо заявления о преступлении заявление об отказе в даче показаний. Уже после массовых арестов участников боевого крыла, в июне 2020 года, Доклаев пытался помешать правоохранительным органам. Узнав о задержании троих очередных баталхаджинцев, он потребовал, чтобы надзирающий прокурор принял меры для их защиты, говорится в материалах дела, которые цитирует издание.

По уголовному делу Нурды Доклаев проходит вместе с предполагаемым пособником боевиков Усманом Картоевым. Им двоим инкриминируется ст. 205.4 УК РФ (участие в террористическом сообществе). Кроме того, Доклаев проходит также по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), а Картоев — по ст. 205 УК РФ (террористический акт). Фигуранты находятся в СИЗО Владикавказа и знакомятся с материалами уголовного дела, в котором около 90 томов. Вину они не признают.

Как полагают следователи, действовал Доклаев небескорыстно. Например, в декабре 2018 года он получил от одного из лидеров Тухана Зязикова автомобиль Volkswagen Touareg стоимостью более 4 млн рублей. Как раз это легло в основу обвинения во взяточничестве.

Усман Картоев, по данным следствия, в 2019 году не только выслеживал главного противника боевого крыла вирда — начальника центра противодействия экстремизму МВД Ингушетии Ибрагима Эльджаркиева, но и организовал проживание в Москве своего родственника Курейша Картоева. Последний застрелил полицейского вместе с его братом, после чего скрылся.

«Фортанга» ранее писала, что в связях с баталхаджинцами заподозрен ингушский депутат Тухан Зязиков. Его лишили мандата. В его доме прошел обыск в рамках дела об убийстве экс-начальника Центра по противодействию экстремизма республики (Центр «Э») Ибрагима Эльджаркиева. В октябре 2022 года два брата Зязикова были арестованы за хранение оружия вместе с руководителем счетной палаты Ингшушетии Мустафой Белхороевым и экс-депутатом Микаилом Алиевым. В январе Алиева приговорили к двум годам условно.

В начале февраля Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону начал рассмотрение дела о терроризме в отношении 11 уроженцев Ингушетии. Их обвиняют в убийстве главы Центра «Э» Ибрагима Эльджаркиева и его брата Абдулхамеда, а также в создании боевого крыла вирда Батал-Хаджи.

ФСБ внесла так называемое «боевое крыло» вирда Батал-Хаджи в список террористических организаций. Сами члены клана отрицают существование подобной организации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии