Магасский районный суд признал бывшего депутата парламента Ингушетии Микаила Алиева виновным по статье «Незаконное приобретение и хранения оружия» (ч.1 ст.222 УК РФ), пишет связанный с силовиками телеграм-канал «Розыск Ингушетия». Приговор был вынесен 30 декабря 2022 года.

«Алиев незаконно хранил по месту своего жительства ручной пулемет Калашникова РПК-74, пригодный для производства стрельбы боевыми патронами, и боеприпасы к нему. В судебном заседании подсудимый сообщил, что с обвинением согласен, вину признает полностью, в содеянном раскаивается», — пишет канал.

В итоге суд выбрал для Алиева мягкое наказание – он получил два года условно. Санкции ч.1 ст.222 УК предусматривают до пяти лет лишения свободы.

Микаил Алиев наряду с главой контрольно-счетной палаты республики Мустафой Белхороевым и бизнесменов Тарханом (Тхартханом) Зязиковым был одним из задержанных в результате октябрьских обысков у представителей влиятельного в Ингушетии вирда баталхаджинцев.

«Влиятельный клан»: что известно о деле тариката Батал-хаджи

После задержания РЕН-ТВ, «Рыбарь», «Розыск Ингушетия» и ряд других СМИ и телеграм-каналов называли Алиева и Зязикова главными финансистами деятельности баталхаджинцев. Однако, судя по всему, подобных обвинений им так и не было выдвинуто.

Причастность к покушению на главу «Антидилера»

В ноябре «близко знакомый с Батал-Хаджи» собеседник рассказал изданию NewsTracker, что члены вирда были причастны к расстрелу 16 апреля 2019 года в селе Яндаре автомобиля основателя движения «Антилирика» Иссы Мальсагова.

Незадолго до этого активисты движения в ходе рейдов задержали с наркотиками сына Микаила Алиева Алихана, который являлся действующим сотрудником Росгвардии.

«Согласно материалам уголовного дела, именно Микаил Алиев выступал организатором покушения, а для реализации своего плана обратился к так называемой «Яндырской преступной группе».

Несмотря на то, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий были установлены исполнители и другие факты, имеющие отношение к делу, в 2019 году расследование дважды приостанавливалось «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». Кроме того, вместо статьи «Покушение на убийство», которая была указана первоначально, следователи изменили ее на «Порча имущества», — уточняет NewsTracker.

Отряд БОБР и война в Украине

После октябрьских обысков в защиту баталхаджинцев выступил глава Чечни Рамзан Кадыров. В конце ноября стало известно, что члены Батал-Хаджи начали проходить военную подготовку в Чечне на базе «Российского университета спецназа». «Фортанга» подробно писала об этом.

С декабря члены вирда принимают участие в войне против Украины в составе отряда «Ахмат» на Херсонском направлении. Сколько именно представителей вирда участвуют в боевых действиях, неизвестно.

В разговоре с «Фортангой» советник главы Ингушетии, бывший замруководителя отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры РСФСР Исса Костоев подчеркивал, что как и многие в Ингушетии, не верит информации о том, что представители вирда отправились воевать. «Я не исключаю, что это постановка», — говорил он.

Не исключено, что отправка на войну была частью сделки по смягчению предъявленных баталхаджинцам обвинений.

В декабре стало известно, что СК завершил расследование дела об убийстве экс-начальника Центра по противодействию экстремизму МВД Ингушетии Ибрагима Эльджаркиева и его брата, причастными к которому считали баталхаджинцев.

Следствие считает убийство Эльджаркиева терактом. Руководителем террористического сообщества, по версии ведомства, является Хасан Полонкоев. К убийству причастны еще 10 человек. В зависимости от установленной роли, их обвиняют в руководстве террористическим сообществом и участии в его деятельности (ч. 1-2 ст. 205.4 УК), организации совершения теракта (ч. 4 ст. 205.1 УК), совершении теракта (п. «б» ч. 3 ст. 205 УК), незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ ( ч. 3 ст. 222 и ч. 3 ст. 222.1 УК). Суд по этому делу начнется 8 февраля в Ростове-на-Дону.

В декабре Южной окружной военный суд признал бывшего следователя СК по Ингушетии Илеза Муталиева виновным в пособничестве в руководстве террористическим сообществом(п.5 ст.33 — ч.1 ст.205.4 УК РФ), в превышении полномочий (ч. 1ст. 286 УК РФ) и в незаконном хранении взрывчатки (п.«а» ч.3 ст.222.1 УК РФ) и приговорил к 11 годам колонии. Муталиев подозревался в оказании содействия членам Батал-Хаджи.

Подготовка к войне или прикрытие: что известно о создании в Чечне батальона из вирда Батал-Хаджи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии